Назвали лучшие сериалы 2020 года
Известный кинокритик Егор Москвитин выделил лучшие сериалы 2020 года. В список вошло несколько интересных лент, передает meduza.io.
Дракула
Спорная, но стильная, остроумная и впервые за долгое время зловещая интерпретация «Дракулы». События разворачиваются сто лет назад и в наши дни, одна из серий не хуже и «Убийства в Восточном экспрессе» Агаты Кристи, и «Чужого» Ридли Скотта. Дирижируют шоу главные британские умники — авторы «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат.
Нормальные люди
Хрупкий и уязвимый — и моментально подкупающий этим — сериал о первой любви. Здесь она, в отличие от романов прошлых веков, не обречена на страдания и не оставляет шрамы. Напротив, для «Нормальных людей» (в данном случае — девушки и парня из Ирландии, сперва школьников, а затем — студентов) первая любовь — это точка отсчета и опоры, шанс помочь встать друг другу на ноги и способ исцелиться от детских травм накануне взрослой жизни. Идея свежая, сериал выразительный — но книга, как говорится, лучше.
Индустрия
Еще одна версия вечного сюжета об амбициозной молодежи, которая мечтает об успехе и признании и готова сделать все на пути к цели. В этот раз герои — выпускники лучших вузов Англии и США, сражающиеся друг с другом за место в лондонском инвестбанке. Первую серию сняла режиссер «Девочек» Лина Данэм, и благодаря ей «Индустрия» если не голос, то отголосок поколения зумеров. А еще в сериале много вдохновляющего трудоголизма и изобретательного секса.
Ход королевы
Главный хит осени на Netflix — история американской сироты, научившейся ставить мат гроссмейстерам из Европы и СССР. Медленный, но поэтичный сериал, который точно передал магию шахматного мира. И убедительная история человека, раскрывающего свой потенциал вопреки всем обстоятельствам. В главной роли — чудесная Аня Тейлор-Джой.
Космические войска
Лихое драмеди от автора ситкома «Офис» Грега Дэниелса. Стив Карелл играет «Последнего министра» по-американски — никому не нужного военного, которого назначают на расстрельную должность: командовать космическими войсками, придуманными (это, кстати, правда) Дональдом Трампом. Пентагон считает миссию обреченной, но упрямый генерал не сдается — и в каждой серии выпутывается из передряг на работе и дома. Его жена, которую играет Лиза Кудроу, тем временем сидит в тюрьме. А за дочкой в исполнении многообещающей актрисы Дианы Сильверс ухаживает неприятный, но смешной русский шпион, которого играет Алексей Воробьев (в титрах — Алекс Спэрроу).
Загрузка
Еще один сериал Грега Дэниелса. На этот раз — светлый и смешливый ответ «Черному зеркалу»: герои после смерти попадают в оцифрованный мир, где могут бесконечно играть в игры или гулять, а по праздникам — встречаться с теми, кто еще жив. Но возможности пользователя в этом загробном царстве напрямую зависят от того, сколько денег готова вкладывать в его бытие скорбящая семья. Веселый и умный сериал о смерти в цифровую эпоху.
Голливуд
Ответ самого востребованного в мире шоураннера Райана Мерфи фильму «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Нахальная и бесцеремонная, но снятая с трепетом к сороковым фантазия на тему того, что было бы, если бы тогда в Голливуде сняли фильм с темнокожей героиней в главной роли и открытыми геями в кадре и за кадром. Ответ Райан Мерфи знает заранее: кино — искусство суггестивное, поэтому и американское общество стало бы прогрессивнее и гуманнее лет на семьдесят раньше. Непонятно, чего в этом убеждении Мерфи больше — прекраснодушия или цинизма, но за тем, как он страстно доказывает свою теорему, чертовски интересно следить.
Мы те, кто мы есть
Сериал от Луки Гуаданьино (режиссера «Зови меня своим именем»), который последовательно нарушает все законы создания историй на телевидении. Мятежный подросток из США приезжает вместе с двумя мамами в Италию. Пункт назначения — база НАТО, обе его мамы — военные, причем одной предстоит командовать всем гарнизоном. Герой проводит дни, исследуя раскаленные улицы, украдкой любуясь солдатами в душевой и осторожно сближаясь со сверстниками (еще более раскованными и хрупкими, чем в «Эйфории»). Но если «Эйфория» близка к американской литературной традиции романов воспитания, то у Гуаданьино сюжетом правят живопись, музыка и архитектура. Так что зритель здесь будет либо зевать, как турист, либо погрузится в этот мир, словно местный.
Любовь и анархия
Кажется, это самый недооцененный сериал года: пылкая комедия о непредсказуемом союзе юного айтишника и зрелой властной управляющей. Героиня приходит работать в шведское книгоиздательство (офисная жизнь в сериале — отдельный повод для шуток), чтобы провести быстрый аудит бизнес-процессов. Но у нее — уважаемой замужней женщины с детьми — есть специфический способ снятия стресса. Это мастурбация — и скрывает это она не так уж тщательно. Таким образом, уже к концу первой серии у героя появляется компромат на героиню. И игра, которую они затевают, по-настоящему увлекает.
Третий день
В Великобритании есть остров, который соединен с большой землей единственной дорогой — да и та большую часть суток находится под водой. Жители этого странного места обожают фолк-фестивали и напоминают дружелюбных сектантов, готовых либо принести редких гостей в жертву древним богам, либо назвать их своими царями. В первых трех сериях — эта часть шоу называется «Лето» — на острове оказывается герой Джуда Лоу — отец, когда-то потерявший ребенка. В трех последних сериях, названных «Зимой», остров испытывает героиню Наоми Харрис — выразительной и благородной актрисы из бондианы. Связывает акты между собой странный перформанс, названный «Осенью» и отдельно опубликованный на ютьюбе. «Осень» шла в прямом эфире почти двенадцать часов — и была снята чуть ли не одним планом. Но авторам хватило милосердия, чтобы сократить эту мистерию до часа. «Третий день» и так очень некомфортное зрелище, напоминающее экспериментальный театр. Но тем, кто сталкивался в своей жизни с потерей близких, эта странная история может быть интересна.
Великая
Остроумный, но несколько затянутый анекдот от сценариста «Фаворитки» Тони Макнамары, который изобразил Россию времен Екатерины комедийным спин-оффом «Игры престолов». С темнокожим графом Ростовым, подражающим Джоффри Баратеону Петром III и оргиями от зари до зари. Выжить посреди этого жестокого абсурда и свергнуть патриархальный строй пытается юная прусская принцесса, которую играет давно ждавшая настоящей комедии Эль Фаннинг. Получается очень смешно, но с дворцовым переворотом сериал трусливо медлит.
Неортодоксальная
Демонстрация главного козыря Netflix — очередной сериал, в котором незаурядная художественная драма уживается с ответственным и глубоким публицистическим расследованием. Год назад таким откровением стало «Немыслимое» — история девушки, которую изнасиловали и которой никто не поверил. Героиня нового сериала Netflix пытается сбежать в Берлин из ультраортодоксальной еврейской общины в Нью-Йорке. В основе сюжета лежит автобиографическая книга Деборы Фельдман, детально описавшей свой побег.
Немецкая часть саги сильно проигрывает американской в психологической достоверности. Эпизоды в Нью-Йорке (а точнее, в Уильямсбурге, районе Бруклина, где живет община сатмарских хасидов) — это настоящее окно в жизнь других. Такие окна сейчас умеет открывать лишь Netflix.