Несладкий мед
Уходило лето, август срывал с календаря последние листочки. Через два дня у неё день рождения. Она не любила отмечать это событие. Лучше бы никто не вспомнил о нем. Было и было. Что изменится в ней после обозначенной даты, да ничего. Будут глупые дифирамбы, что выглядит на сто лет моложе, что знает секрет Макропулоса.Все это повторялось из года в год, и вроде бы все говорили искренно. Она ничего не делала, кроме элементарных манипуляций, без которых женщина не может чувствовать себя ухоженной и привлекательной. Просто природа оказалась к ней щедрой, наградив и умом, и красотой одновременно. Только природа обделила её самым главным: она не подарила ей любовь. Конечно, в её жизни случались романы, но они происходили скорее от скуки, чем от острого желания быть рядом с тем, или иным мужчиной. Не было того, ради которого она могла бы расстаться со своей свободой, которой очень дорожила.
Она не была феминисткой, ей претили рассуждения этих особ о равенстве полов во всем. Совсем наоборот: ей хотелось быть слабой, но только рядом с сильным мужчиной. Отчего – то ей встречались те, которые были готовы с первого дня подчиняться во всем, предоставлять ей самой решать сложные вопросы, но с охотой пользоваться теми благами, которые она имела.
Она легко расставалась с ними, едва услышав, что могла бы помочь в разрешении некой проблемы материального характера. За последние годы вырос целый класс мужчин, желающих красиво и легко жить за счет состоятельных женщин. На неё состояние не свалилось с неба, не досталось по наследству. Она сумела занять достойное место в информационном бизнесе, благодаря своему рациональному уму, невероятной трудоспособности и, не в последнюю очередь, прекрасному образованию.
Случай однажды свел её с замечательным мужчиной. Она выбралась зимой на пару дней покататься на лыжах в Подмосковье. Он уже пробыл там больше недели и собирался уезжать. Её подсадили к нему за столик. Разговорились во время ужина, да так и не смогли прервать эту беседу еще два дня. Они оказались удивительно близки по мироощущению, просто совпали, как две половинки одного целого. Ни о его работе, ни о том, чем занимается она, не было сказано ни слова. Она пыталась сама присвоить ему статус, но он был так разносторонне образован, мог компетентно обсуждать любую тему, что она терялась в догадках.
Она первой предложила продолжить встречи в Москве. Он ответил, что живет в такой глуши, что вряд ли, встречи будут частыми. Она была заинтригована. Все оказалось гораздо прозаичнее, чем она думала. Путевку ему подарил сын на пятидесятилетие, а сам он пасечник, всю жизнь занимается пчелами. Времени зимой много, вот он и самообразовывается. Жены нет, но её к себе не приглашает, понимает, что векторы у них разные.
Они расстались, он так и не поинтересовался, кем она работает, но попросил дать её адрес, сразу заметив, что навещать не будет.
Так и случилось. Но каждый год перед самым днем рождения она получает посылку с банкой настоящего алтайского меда, который, впрочем, она отвозит в детский дом. Ей этот мед горчит.