Семья – это бизнес, развод – банкротство и раздел активов

Семья – это бизнес, развод – банкротство и раздел активов

Сегодня жены все чаще обеспечивают социально-экономический статус в семье. В условиях социального расслоения, атмосферы конкуренции и схватки за положение в обществе брак становится одним из наиболее верных способов социального продвижения, лифтинга, подъема по социальной лестнице.
 

Притом что у мезальянсов трудная судьба, мы все больше встречаем семьи, состоящие из супругов с большими различиями в возрасте, доходах, культуре, вероисповедании.
 

Смею предположить, что от брака никто уже не ждет окончательного и пожизненного решения проблем своего личностного, профессионального, социального роста. Люди начинают понимать, что семья – это предприятие с большими рисками и низкими гарантиями. А это уже не семейная установка, а установка на развод.
 


Статистика

 

В России разводятся в два раза чаще, чем в США (на сотню браков приходится 30–40 разводов) и во Франции (20–40). За годы перестройки на 40 % увеличилось количество пар, которые не хотят вступать в законный брак, и на столько же стало больше тех, кто разводится в течение первых пяти лет.
 

Развод и деньги. Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников» пять лет прожил вместе с самой красивой девушкой на свете Варей, которую нашел в Санкт-Петербурге. Теперь они расстались. Каким-то чудесным образом бывшей супруге удалось добиться запрета встреч отца и ребенка по суду. Теперь за каждую встречу с сыном Варя требует кругленькую сумму в две с половиной тысячи долларов. «Почему не пять тысяч?» – возмущается отпетый отец, нельзя же так дешево «оценивать» своего сына…
 

Мармеладная Катя Лель известна сегодня больше как участница одного из самых дорогостоящих бракоразводных процессов со своим бывшим продюсером. Отношения Кати и ее гражданского мужа (женатого между тем настоящим юридическим браком) ухудшились, когда они стали зарабатывать сотни тысяч долларов. Было что делить на глазах у бедных зрителей и слушателей, которые оплатили и это шоу.
 

Развод Романа Абрамовича с супругой Ириной задал планку, которую трудно будет взять в ближайшее время. Пять с половиной миллиардов фунтов стерлингов – такова была сумма иска, предъявленного господину Абрамовичу в одном из лондонских судов. Лондон имеет репутацию мировой столицы разводов – города, в котором развод может стать самым прибыльным или, наоборот, самым убыточным предприятием, доведя забывших о пуританской морали супругов до банкротства. Роман Абрамович разумно перевел процесс в отечественное русло. Российский суд взыскал с него в пять раз меньше. Расстались полюбовно, сошлись на дружбе.
 

Две писательницы с опытом разводов с олигархами – Татьяна Огородникова и Оксана Робски – с удовольствием, подробно, почти с бухгалтерскими выкладками рассказывают, по какому финансовому сценарию может проходить развод с рублевским магнатом. Размеры чеков имеют значение. На женщину из среднего класса они производят сильное впечатление – хотя бы из-за длины столбцов и количества нулей. «Да если бы мне хоть сотую долю того, что ей досталось…»
 

Социальная зависть и отчаянная уверенность в том, что любовь, конечно, нельзя продать за деньги, но за очень хорошие – можно, создают неблагоприятный фон для неравных (по имуществу) браков. Конкуренция из хорошеньких провинциалок, готовых вначале на скромный паек, не ломающих голову над мыслями о греховности продажной жизни содержанки, настолько высока, что самый конченый негодяй и преступник в розыске, но с деньгами может рассчитывать на двести кандидаток на выбор. Так уверяет известный сводник, человек нижайшего достоинства Листерман, которого за глаза называют клистерманом.
 

Для сравнения: в брачных агентствах пропорции иностранных женихов и российских женщин – 1:50.
 

Спрос на девушек с завышенным уровнем притязаний, но низкой самооценкой очень сильно превышает предложение. Несостоявшаяся содержанка без образования часто опускается до проституции. Учиться идут немногие. Они могут снизить планку требований, то есть начать охоту за более скромным доходом, но брак так и останется для них комплексным абонементом в другую жизнь.
 

И только в отдельных случаях женщине удается отстоять и себя, и имущество, встать на ноги, поднять детей. Чем выше пьедестал, тем больнее падать. Дело не только в том, что бывший супруг становится очень опасным врагом и преследователем, дело еще и в том, что приходится в корне менять свои привычки, круг знакомств. Психологи считают, что резкое падение статуса приводит к шоку, сравнимому с травмой после потери близких людей. Таким женщинам не позавидуешь… Может, и нет никого счастливее жены олигарха, но точно нет никого несчастнее, чем бывшая жена олигарха, изгнанная королева.
 

И все-таки отношение к деньгам у мужчин и женщин различается и во время брака, и во время развода.
 

Первое. Женщины относятся к своему браку как к бизнесу – часто вынужденно тяжелой работе по обслуживанию мужских желаний и представлений о жизни. Женщина принимает доминантную роль мужчины, если он обещает ей достаточное вознаграждение за старания. Это справедливо не только для финансовых мезальянсов. Поэтому, разводясь, женщина рассчитывает на хорошее «выходное пособие».
 

Мужчина считает, что женщина была не его домработницей, а весомой статьей расходов. Он с раздражением вспоминает неразумные покупки, поездки и прочие «капризы», на которые он бы не потратил и копейки. Естественно, развод, с мужской точки зрения, должен поставить точку в финансовых аферах женщины. То есть женщина все уже получила, причем «за так», и теперь ей неплохо бы и самой потрудиться. Если жена пилила мужа за низкую зарплату, плохую маневренность, неумение договариваться с нужными людьми, ей все вернется сторицей. «Ты все пела – это дело, так пойди же попляши!»
 

Второе. Когда женщина предъявляет финансовые претензии, она руководствуется не строгими, а фигуральными подсчетами. Она рассуждает примерно так: любовь бесценна, моя любовь – это еще и терпение, вряд ли найдется та, которая бы терпела его капризы. За этими рассуждениями следует наобум названная большая цифра. «Наверное, это стоит двадцать тысяч евро!»
 

Если мужчине предъявить такую аргументацию, он возмутится: «Ну и где ее любовь? С какой это стати я стал бы покупать любовь? Если что и было, то все уже оплачено, а сейчас она для меня чужой человек. Следовательно, я ей ничего не должен».
 

Большинство впервые разводящихся мужчин и женщин надеются, что им удастся договориться. «Мы же интеллигентные люди!» Но на деле это не удается почти никому. Женщина требует по максимуму, мужчина не хочет платить ничего. Компромисс невозможен, если позиции сторон слишком различаются. В условиях ссоры бывшие супруги начинают буквально утаскивать из-под носа суммы друг у друга. Перспектива суда заставляет их предпринимать немедленные агрессивные действия до того, как имущество и счета будут описаны судебными исполнителями. Кто первый, тот и выиграл. Детская игра….
 

Третье. Предметом судебных споров становится недвижимость. И хотя это юридический вопрос, скажу не без иронии, что и ее пытаются оккупировать. Кто первый занял, тому она и принадлежит. Дело в том, что каждому из нас действительно нужно где-то жить. И хотя кодекс джентльмена предписывает мужчинам оставлять жилье бывшей жене и детям, но из-за того, что квартирный вопрос решается сегодня ценой колоссальных усилий, мужчины начинают судебные тяжбы вокруг жилья и пускают бывших по миру.
 

Один мой клиент, приличный вроде бы человек, доктор наук, не постеснялся отсудить у своей жены-домохозяйки половину квартиры, притом что дети остались с ней. Другой вообще повернул юридическую аферу таким образом, что на момент развода оказался владельцем жилья, в которое въехал по прошествии пяти лет после свадьбы.
 

Остап Бендер, укравший у мадам Грицацуевой покой и один пустополый стул, кажется теперь ангелом, а не брачным аферистом.
 

Еще одна схватка поразила меня своей абсурдностью. Любовный треугольник: он уходит от жены с двумя детьми к любимой женщине. Жена говорит: «Предатель! Уходи к ней голым!» Любовница: «Вот видишь, какая она стерва! Ей от тебя нужны только деньги!» В конце концов, она соглашается принять его без «приданого». Но что делает муж? Он соображает, что его любовница такая же дура, как и жена, не ценит мужских достижений и хочет выбить у него почву из-под ног. Он бросает обеих.
 

Мужчина часто рассуждает: нет брака, не будет и развода. Одна проблема порождает другую. Нужно просто прервать этот порочный круг.
 

Многие мужчины, пережив тяжелый развод, зарекаются жениться. Богемный художник Никас Сафронов был женат на француженке – несколько недель, затем на итальянке – одиннадцать лет и пришел к выводу, что даже в его случае – успешного, богатого и популярного художника – женщин интересует материальная сторона отношений. Я совершенно уверена, что Никас получает всегда то, что хочет. Красивые, зависимые, глупые, молодые (а значит, неопытные) девушки-содержанки стали частью его имиджа. Во всех интервью он рассказывает одну и ту же историю несчастного, брошенного любовника, чей талант хотя и востребован, но еще не оценен. Вы можете стать следующей!

Аватар enr091 Наталия Ришко
Журналист/Sovetok

25.08.2021 enr091 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить комментарий:



ТОП пользователей



evgeniakrichfalyvshiromaschckinilsavelinatastiffmelnikovdyunafilipovitchpertzevnickMiKrabshtusha_kutushazuzkaereshkinatitorenkoelisabeta