Кимоно по случаю: Свадебная церемония
Свадебная церемония – одно из самых красивых и важных событий в жизни практически каждой женщины – в Японии может проходить по двум сценариям: западному или традиционно японскому. Первый вариант в наши дни, пожалуй, самый популярный и привлекает многих девушек своей романтической атмосферой с тортом, шампанским, букетом невесты и платьем как у принцессы. Второй вариант проводится сегодня реже, но тоже имеет свое очарование. Он выдержан в традициях синтоистской религии и подразумевает более камерную атмосферу в кругу близких, сопровождаемую древними ритуалами, напитком саке и несколькими сменами кимоно невесты.Популярность к синтоистской церемонии пришла после свадьбы наследного принца Йосихито и его невесты принцессы Кудзо Садако, которая состоялась в 1900 году прошлого века. Идея такой свадьбы была частично заимствована из западной культуры и отражала меняющийся взгляд японского общества на брак, который в начале XX века стали больше воспринимать как равноценное партнерство мужчины и женщины.
Правила церемонии предполагают традиционную японскую одежду молодоженов и всех гостей церемонии. В течение дня невеста меняет свой наряд несколько раз. Когда-то их было пять, а сегодня многие обходятся только двумя.
В начале церемонии в храме девушка одета в белое кимоно сиромуку и капюшон – ватабоси. В Японии с давних времен белый цвет означает чистоту, готовность невесты начать новую жизнь, принять традиции и правила семьи ее будущего мужа. В синтоистской церемонии это трактуется как «окрашивание в цвета новой семьи».
Ватабоси – капюшон свадебного кимоно – заимствован из головного убора кацуки, который в период с XIV по XVII века носили жены самураев. С началом эпохи Эдо этот обычай заимствовали молодые незамужние женщины. В прошлом ватабоси носили, чтобы защититься от пыли и холода, а в наши дни он заменяет невесте свадебную фату. Капюшон скрывает ее лицо от гостей и посторонних до определенного момента церемонии, пока ее не представят жениху. Когда его снимают, то можно увидеть, что голову девушки украшает традиционная прическа эпохи Эдо и небольшая шляпа – цунокакуси. Согласно старинным верованиям и традициям, головной убор скрывал рога ревности невесты и символизировал ее решимость стать послушной женой. Сегодня это просто красивый аксессуар.
В промежуток между окончанием церемонии и небольшим праздничным фуршетом невеста меняет свое белое кимоно на красочное ироутикаке, которое символизирует то, что она стала частью новой семьи. Дизайн этого наряда не имеет ограничений по цвету и орнаменту и полностью зависит от выбора женщины. Однако чаще всего невесты предпочитают красное кимоно с изображением цветов и журавлей как символ счастливого брака. Его дополняют хакосеко – маленьким карманным аксессуаром в виде футляра из золотой парчи или вышитой ткани. В эпоху Эдо такие носили невесты самураев и клали в него ладан, помаду и зеркальце.
Последнюю смену наряда невеста делает перед вечерним банкетом. На этот раз она облачается в хикифуризоде. Это кимоно имеет изящный силуэт, длинные широкие рукава и небольшой шлейф. Так же, как и предыдущий наряд, хикифуризоде не имеет ограничений в выборе цвета и орнамента, но все же самым популярным считается черный вариант. Его узоры вышиты золотыми или серебряными нитями, поэтому образ получается элегантным и сияющим.