Кофе уменьшает риск заболеваний желудочно-кишечного тракта – ученые

Ученые открыли новое полезное свойство кофе. Было доказано, что кофеманы имеют более здоровый состав микробиомы кишечника, а, следовательно, меньше заболеваний желудочно-кишечного тракта. К такому выводу пришли специалисты американской коллегии гастроэнтерологов Медицинского колледжа Бэйлора.

Об этом пишет сайт Сторинка.

Для подтверждения своих выводов, ученые проанализировали результаты 97 биопсий слизистой оболочки толстой кишки из разных ее сегментов. В исследовании приняли участие 34 человека. Испытуемых распределили на тех, кто чаще употребляет кофеин (более 82,9 миллиграмма каждый день), и те, кто этого не делает, или пьет кофе в незначительных количествах.

Выяснилось, что первая группа обладает в большей части “хорошими” противовоспалительными бактериями Faecalibacterium и Roseburia, и имеет меньше вредных Erysipelatoclostridium. А такая особенность, по данным специалистов, означает лучшую сопротивляемость различным заболеваниям.

Речь идет о снижении риска заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и заболеваний печени.

16.01.2022 enr091 1