Израильские ученые провели уникальное исследование – подробности

Авторы исследования выражают надежду, что их работа способствует ускорению перехода к клиническим испытаниям на человеке.

В издании Nature Communications были опубликованы результаты инновационного исследования, проведенного учеными из Израиля. Работа посвящена эффективности метода глубокой мозговой стимуляции таламического ядра reuniens в улучшении устойчивости нейронов и когнитивных функций в мышиной модели с болезнью Альцгеймера.

На это обратили внимание в Telegram-канале "Сегодня в Израиле".

Уже в 2022 году команда из лаборатории профессора Инны Слуцкой на медицинском факультете и в Школе нейронаук Сегаля (Тель-Авивский университет) выявила на животных аномальное состояние мозга, которое проявляется за много лет до первых признаков болезни Альцгеймера. Это состояние характеризуется усиленной активностью гиппокампа во время сна и анестезии из-за нарушения механизмов стабилизации нейронных сетей.

В последующем исследовании команда профессора Слуцкой при сотрудничестве с Центром нейронаук Сафра при Еврейском университете выявила, что угнетение активности нейронов в специализированном ядре таламуса, отвечающем за регуляцию сна, приводит к уменьшению аномальной активности гиппокампа и предотвращает ухудшение памяти на модели болезни Альцгеймера в экспериментах на животных.

Авторы исследования выражают надежду, что их работа способствует ускорению перехода к клиническим испытаниям на человеке, способствуя прогрессу в диагностике и предотвращении деменции на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Также это открытие может принести огромную пользу в разработке методов лечения когнитивных расстройств, возникающих после хирургического вмешательства.

15.02.2024 enr091 0