Главные медицинские открытия 2021 года

Несмотря на бушующую пандемию, исследователям и ученым удалось сделать открытия в ряде медицинских областей. Вот пять главных достижений в медицине за 2021 год.

Как передает mdlinx, одним из них стал анализ крови Галлери, способный  выявить более 50 типов рака. Этот тест использует технологию генетического секвенирования и искусственный интеллект, изучая внеклеточную ДНК (вкДНК), которая распространяется как опухолевыми, так и здоровыми клетками в кровотоке. Проверка эффективности теста Галлери на 4077 участниках (2823 из которых были больны раком) показала, что общая чувствительность обнаружения рака составила 51,5%. При этом чувствительность возрастала со стадией опухоли. В 89% случаев тест успешно предсказал местоположение опухоли. Теперь испытание проходит в Великобритании с большим количеством участников –140 тысяч человек возрастом 50-77 лет. У каждого из них будут проверять кровь в течение 2 лет. Первые результаты ожидаются к 2023 году.

Выросла популярность РНК-терапии. Методы РНК-терапии несут инструкции по построению белков, помогают в активации (или деактивации) определенных генов, изменяют активность других РНК и выполняют другие функции. Расширяет спектр воздействия лекарств. Сегодня в США одобрено 14 препаратов на основе РНК, и множество других ждут своего одобрения регулирующих органов. Утверждены методы лечения РНК для таких специфических заболеваний, как мутация мышечной дистрофии Дюшенна, спинальная мышечная атрофия и полинейропатия. Естественно, именно выпуск мРНК-вакцины от COVID-19 привлек внимание к РНК-терапии в 2021 году.

Применение психоделических веществ в лечении психических расстройств. В связи с пандемией COVID-19, серьезно пошатнувшей психическое здоровье людей, за последние два года, интерес к терапевтическому потенциалу психоделиков вырос. Например, психотерапия с применением псилоцибина обещает долгосрочное облегчение психиатрического расстройства, связанного с раком. Сейчас проходят разные исследования и испытания лечения посттравматического стрессового расстройства и лекарственно-устойчивой депрессии. Изучается эффективность псилоцибина в качестве средства, помогающего людям бросить курить.

Смерть от передозировки опиоидами – серьезная проблема, усугубившаяся пандемией. С марта 2020 года по март 2021 года в США было зарегистрировано рекордное количество – 81 тысяча смертей. В свете этого исследователи разработали носимую систему инжектора налоксона (антагонист опиоидных рецепторов, применяется как антидот при передозировках опиоидов), которая определяет, когда у человека возникает передозировка и автоматически вводит налоксон. Препарат успешно прошел испытания и доказал, что эта концепция работает и что устройство может снизить уровень смертности от передозировки.

В октябре врачи сделали первую в истории замену коленного сустава на интеллектуальный имплантат Persona IQ. Устройство может удаленно контролировать пациента – измерять количество пройденных шагов, скорость ходьбы, диапазон движений и т. д. Полученная информация отправляется врачу для отслеживания процесса выздоровления. Некоторые эксперты предсказывают, что это начало в революции интеллектуальных имплантатов. Такие устройства могут привести к персонализации планов физиотерапии или информировать о принятии решений об использовании противовоспалительных препаратов. Интеллектуальные имплантаты представляют собой новую эру в сборе данных о пациентах, которая может помочь улучшить состояние здоровья и предоставлять людям обширную информацию об организме.

13.12.2021 enr091 0