Что произойдет с человеком в космосе без скафандра

Эксперты оценили все возможные риски для Вашей жизни.

Больше 600 человек когда-либо оказывались на орбите вокруг Земли, и только трое из них – космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев – погибли за пределами атмосферы в области, известной как линия Кармана. Однако популярные СМИ часто преувеличивают и драматизируют последствия, которые могли бы возникнуть, если бы ваше тело оказалось бы под воздействием космического вакуума.

Об этом пишет портал "iflscience".

В действительности ваше тело не взрывается сразу, и вы не оказываетесь с выпученными глазами и криками ужаса (хотя крики становятся бесполезными в вакууме). Вы не превращаетесь в ледышку, когда с вас снимают космический шлем. И, несмотря на то, что вы получаете много энергии от Солнца, вы не горите до смерти.

Фактическая смерть в открытом космосе без скафандра происходит менее драматично и мучительно, чем это представляют СМИ. Тем не менее остаются реальные опасности. Отсутствие атмосферного давления и кислорода – вот что действительно опасно для жизни в открытом космосе.

При отсутствии давления, жидкости быстро испаряются при очень низких температурах. Это приводит к тому, что кожа, рот и глаза быстро разрушаются. Также возникает эбулизм – образование пузырьков в жидкостях организма из-за падения окружающего давления. Эти пузырьки, в основном, образуются под кожей, но могут проникнуть в кровь и вызвать эмболию. Важно помнить, что риски всегда существуют, даже для астронавтов в скафандрах.

Даже если бы существовал массивный механизм, вызывающий быстрый эбулизм по всему телу, вы все равно бы не взорвались. Кожа достаточно эластична, позволяя вам раздуться вдвое больше обычного размера, не разрываясь. Важно помнить, что в случае внезапной декомпрессии воздуха в легких следует избегать задержания дыхания, чтобы избежать их разрыва. Поэтому крик даст вам хотя бы несколько секунд для подготовки.

Однако затем возникает проблема с нехваткой кислорода. При отсутствии воздуха вы потеряете сознание примерно через 15 секунд. Это неприятная новость, но есть шанс выжить еще минуту или около того.

Если вам каким-то чудом удастся быть спасенным в течение этого времени, помимо ожидаемых последствий, есть еще один фактор, с которым придется бороться в процессе восстановления: опасное излучение от Солнца. Ультрафиолетовый свет вызовет сильные солнечные ожоги, а более энергичное излучение, например, рентгеновское, повредит вашу ДНК, увеличивая риск развития раковых заболеваний.

06.11.2023 enr091 0