В нашем доме всегда будет светло

С Олегом мы познакомились на втором курсе университета. Группа у нас была дружная, а потому все студенческие торжества, организовывавшиеся в общежитии, неизменно посещали почти все. На этих-то «вечеринках» и завязались наши с Олежкой отношения.
Любви с первого взгляда не было – скорее постепенно крепшая дружба с обоюдным интересом друг к другу. Съехались мы спустя три года свиданий. Для нас обоих это был первый опыт совместной жизни.

Возвращаясь к началу нашего знакомства, скажу, что Олег не сильно отличался от всех остальных ребят на курсе. Как и большинство, учился с интересом, на футбол с ребятами ходил, в компаниях чувствовал себя свободно, так сказать, разделял коллективный дух.

Меня подкупили его вежливость и такт в общении, а еще какое-то интуитивное понимание, что кому-то нужно помочь. Помню, как на лабораторных по физике он, не спрашивая подходил к моей парте и молча подсоединял нужные провода в приборах. 

Пожалуй, еще бросалось в глаза спустя длительный период общения то, что Олег почти никогда не рассказывал о себе. Ни о семье, ни о прошлой жизни. По началу могло показаться. что он просто был из тех, кто живет настоящим моментом и полностью поглощен происходящим вокруг, ну или еще можно было решить, что Олежка просто из вежливости не нагружает собеседников ненужной информацией.

Но и позже, на мои пристрастные распросы и искреннюю заинтересованность тогда уже мой молодой человек реагировал без энтузиазма. И все же мне стало известно, что до окончания школы Олег рос в интернате. Родители у него были, но в силу каких-то обстоятельств жить вместе они не могли. Дальше, чувствовала я, интересоваться не стоит – казалось, Олег реагирует болезненно.

В первый период совместной жизни в съемной квартире мы были по-детски счастливы. Я работала на дому, а Олег с утра уходил в лабораторию. К вечеру я ждала его дома с приготовленным ужином и объятиями.

Олежка всегда говорил, что очень рад тому, что мне не приходится ездить в институт, что я могу быть дома к его приходу. А еще он говорил, что, когда идет по двору к подъезду, то всегда улыбается, когда видит, что на кухне горит свет. В какой-то момент я даже испугалась – а вдруг он хочет, чтобы я всю жизнь была домохозяйкой? 

Однажды мне позвонила бывшая одногруппница, и я отправилась встретиться с ней в кафе. Приготовила Олегу ужин, даже поставила в микроволновку. Оставила записку и ушла. Пришла, как и обещала в записке – в 10. Захожу домой, а Олег сидит на диване и напряженно смотрит на меня. Я даже немножко испугалась. «Никогда больше так не делай. Пожалуйста».

Я сначала насторожилась и решила уточнить: « Никогда больше не встречаться с Машкой или что?». «Да нет… Нет… Встречайся, конечно, извини. Просто не могла бы ты возвращаться к моему приходу?». И Олег ушел в ванную. Тут я совсем ничего не поняла и решила обсудить наш маленький диалог еще раз.

Но выйдя из ванной, Олег начал сам: « Ну, знаешь, это глупо – не разрешать тебе приходить домой позже меня, но тогда давай всегда оставлять на кухне включенным свет. Чтобы, когда я буду идти домой по двору – я видел, что он горит. Не спрашивай, зачем, просто я так хочу. Электричество не очень дорогое, поэтому одну-то лампочку в сутки мы можем себе позволить.»

Не могу сказать, что я была удивлена – скорее напугана. Ну зачем ему свет на кухне? И почему он так любил, когда я работала дома? А вдруг нас собираются ограбить? Хотя что у нас воровать? А вдруг он от кого-то скрывается? В общем, я обдумала сто вариантов, кроме одного – спросить у Олега. Ну он ведь попросил не спрашивать.

Как-то в субботу я пошла в магазин. Олег остался дома дописывать отчет. По возвращении я застала его принимающим ванну, но на кухне горел свет. Еще через неделю я снова отправилась за продуктами, оставив Олега за работой. К моему приходу он спал, а на кухне снова было светло.

И вот тут-то я испугалась по-настоящему. Что за страх темноты на кухне у него? Ближе к ночи я решила спросить своего друга, для чего ему включенный свет на кухне. Олег сказал, что он включил его для меня – чтобы я шла по двору и видела, что дома кто-то есть. «Но ведь я знаю, что ты дома. Для чего все это, объясни, пожалуйста!»

Говорить ему было сложно, я видела. Но то, что я услышала, поразило меня – насколько мало мы иногда знаем близких людей! Суть истории была незамысловата: Олег жил в интернате, а на выходные мог приходить домой к родителям, но родители выпивали и часто, к его приходу, встретить его были не в состоянии.

Состояние родителей подросток Олег оценивал, еще не войдя в квартиру – если на кухне горел свет, то он знал: мама ждет его, приготовила ужин и все в порядке, а если нет, то, наверное, вчера что-то праздновали. В общем, это был такой детский маячок: есть свет на кухне – все хорошо, нет – плохо. 

И эта детская оценка семейного благополучия спустя года трансформировалась в пунктик взрослого мужчины – свет на кухне. Я обняла его крепко-крепко и пообещала, что в нашем доме всегда будет светло. 
Аватар AnnaKorol
Журналист/Sovetok

02.05.2018 AnnaKorol 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить комментарий:



ТОП пользователей



chernikovam81@mailrutitorenkoelisabetatonikolaewainfo0650guchmanidzezaharkamilinillariastrogonovaessentialfoodsksyushiktaranik81nikolassivkin