День икс
Зима вступила в свои права… Ветер гонит серые тучи, солнце не желает почтить своим появлением горожан. Люди бегут, спешат укрыться поскорей от непогоды и холода.Она сидит у окна. Даже сама не заметила, что с недавних пор её единственным развлечением стало разглядывание прохожих. Она превратилась из творца своей жизни в созерцателя. Было очень больно признавать, что она виновата сама во всем, но правду не спрячешь от себя…
Все её мечты и надежды были связаны с сыном, с её Олегом. Но всё рухнуло, стоило в его жизни появиться этой бесстыжей девице, этой Ирине.
Будущую невестку Анна возненавидела сразу, как только её увидела. В этой девушке её раздражало всё: и гордая осанка, и открытый взгляд, и красота её, и то, что её сынок, её Олежка, свет в её тяжелой жизни, прыгал вокруг ненавистной Ирины, пытаясь предугадать каждое её желание. А эта фифочка ещё и нос умудрялась воротить, и капризничать. « Ой, Олежек, я не люблю кофе, ты мне чаю завари, желательно зелёного. И без сахара, а то я на диете… », - мысленно передразнила она невестку. «Будет тебе чай. Зелёный…», - злорадно подумала пожилая женщина.
Иногда Анна сама себе удивлялась: ведь сама была такой же молодой и застенчивой. Сама когда-то вошла в дом родителей своего мужа с огромным желанием обрести в их лице вторую семью. Родители жили в другом городе, посоветоваться было не с кем. Поэтому она не сразу поняла, что её муж– «маменькин сынок». Он не мог ни защитить её от нападок свекрови, ни помочь советом в нужный момент. Все проблемы в семье пали на её плечи. Очень скоро, устав от такой жизни, Анна подала на развод.
Развели их быстро. А потом она узнала, что не одна, что в ней развивается маленькая жизнь. Известие о беременности не обрадовало. Как одной растить ребенка? Ни жилья, ни мужа. Но постепенно пришло спокойствие: она сумеет. И не такие проблемы приходилось решать.
Ребенок стал смыслом жизни. Все для Олега, все только так, как нравится Олегу – и никак иначе. В детстве – игрушки, книги, сладости. В подростковом возрасте: джинсы, магнитофон, мотоцикл. Мальчик рос очень послушным, хорошо учился. Очень скоро он перестал брать деньги у матери, стал подрабатывать. Самостоятельно поступил в университет, был одним из лучших студентов… Анна так им гордилась…
Тут раздался телефонный звонок. Словно узнав каким-то образом, что свекровь о ней думает, звонила невестка.
–Добрый вечер, Анна Викторовна. Как поживаете?
–Хорошо поживаю…Только здоровье уже не то…Сердце уже шалит. А вы как маетесь? Как там Олежек? Исхудал, бедненький , в последнее время…На уме одна работа. И не давай ему надевать больше ту ужасную рубашку, которую ты подарила ему на День рожденья. Она совсем ему не к лицу. Он в этой рубашке выглядит бледным и нездоровым. И передай ему, чтобы завтра перед работой за мной заехал. Мне к врачу нужно, кардиограмму сделать . Если он хочет, чтобы я умерла раньше времени, то может, конечно, не приезжать, так и передай. А то он совсем редко ко мне заезжает. Совсем о матери забыл. Кому я нужна, такая старая…
–Ну, что вы…Как вы так можете говорить?
–А разве я не права? Как женился, ушли жить на съемную квартиру, так и не видно его почти. Месяц у меня пожили. Почему было и дальше не жить? Нет, ультиматумы ставить вздумала…
Хотя, она и сама была виновата в том, что сын ушел жить в чужую квартиру. Она доставала невестку придирками:
–Почему щи такие невкусные? Недосолила, что ли? То ли дело у меня…
Или:
–Где ты такое безвкусное платье купила? Ты в нем похожа на попугая. И что за макияж безвкусный? Выдумала, ишь, краситься едва заметно. Помада должна быть алой, а тени – голубыми…
И дальше в том же духе.
Она даже в вещах ненавистной невестки порылась несколько раз. Что она хотела там обнаружить, и сама не знала. Скорее, просто из вредности. Ничего не нашла и расстроилась…Ведь нельзя же просто так сказать Олегу, что жена ему изменяет. Он доказательств потребует. А какие доказательства она может предъявить, если у нее их нет. Ирина работала в престижной организации и зарабатывала неплохо, сама видела квитанцию из бухгалтерии. После работы невестку встречал Олег, поэтому нельзя было ни в чем заподозрить Ирину. А так хотелось их поссорить…
Сын заходил к ней в гости через день, этого было вполне достаточно, но не признаваться же в этом ненавистной невестке.
–Ладно, занята я. Сыночку привет.
Она бросила трубку, не дожидаясь, когда это сделает Ирина.
Опять раздался звонок, но на этот раз в дверь. Это, наверное, Макаровна решила наведаться. Посмотрела глазок–точно, она, родимая.
Подруга вошла. Женщина была явно чем-то взволнована.
- Присядь, а не то упадёшь. Новость расскажу.
- Какие там новости! Небось, очередного котенка с улицы приволокла! , - запротестовала женщина, зная о страсти её приятельницы к бездомным животным.
- Какие там котята. Тебя, между прочим, касается. Ты знаешь, что твоя невестка беременна.
- Что?! Неужели, правда? А какой срок?
- Восемь недель. Знакомая сказала. Она в женской консультации работает.
- Небось, нагуляла. Олежек мой детей ведь лет пять не желал иметь. Хочет обустроиться, сделать карьеру. А эта… Ей то что? Всё равно муж и не заподозрит. Живут отдельно, мой сын весь день на работе, возвращается позже, чем она. ..Вполне возможно… Надо же, а мне сегодня звонила и ни словом не обмолвилась. Хоть бы намекнула. Точно нагуляла! Иначе не скрывала бы.
–Может, не хочет говорить никому, пока срок маленький. Мало ли что. В наше время нельзя быть ни в чем уверенной. Не дай Бог, потеряет ребенка – и объясняй каждому, почему живота не видно.
Женщины притихли. Одна из них долго и напряжённо о чем-то думала, а вторая не хотела мешать мыслительному процессу. И вдруг приятельница сказала:
- А ты точно уверена, что этот ребёнок не твой внук? Если ты не ошибаешься, то ещё не поздно всё исправить. Попрошу знакомую, та её направит на аборт, поставит какой-нибудь непроизносимый диагноз. Врачи это любят. Никто и не поймёт. А когда разберутся - будет поздно.
- А ведь точно! А я и не подумала.
И женщины принялись увлечённо обсуждать детали задуманного, забыв обо всём на свете.
В «день икс» она не находила себе места, волновалась: а вдруг не получится? Вечером опять пришла Макаровна.
–Все получилось! – вместо приветствия воскликнула она.
– Эта стерва ничего не заподозрила?
–Вроде, нет. Сразу стала права качать: почему анализы ничего не показали, почему врач так уверенна, если срок еще маленький. Потом заплакала и согласилась на аборт. Радуйся. Твоему сыну не придется воспитывать чужого выродка. Еще врач сказала, что после операции у этой проходимки очень мало шансов вновь забеременеть. Так что Игорь бросит ее, как только это обнаружится. Ведь рано или поздно это обнаружится.
–Спасибо тебе. Если бы не ты, не знаю, как бы я помогла сыну. Теперь все у него будет хорошо. А ведь столько девок за ним бегало. Одна твоя Маринка чего стоит. И умная, и красивая, и с квартирой, и работа у нее хорошая. Чем не пара? Теперь пусть радуется. Сколько веревочке не виться... Сам поймет, как ошибся.
После ухода соседки Анна уселась смотреть сериал. Душа ее ликовала. Невестка получила по заслугам.
Вечером позвонил сын. Олег рыдал пьяными слезами в трубку и повторял раз за разом, что Ирина была беременна, у нее был выкидыш .
–Это был мой ребенок, я так его хотел...Почему? Ну, почему ? Я уже представлял, как буду воспитывать этого ребенка, помогать Иринке...А еще...Наверное, Ира больше не сможет иметь детей...
Анна хотела присесть на стул, но от волнения промахнулась и уселась на пол: такого поворота она не ожидала. Что делать? А если Ирина узнает? Она же ее просто прибьет и не посмотрит ни на что...Ладно...Авось пронесет...
Прошёл месяц. Всё было как всегда. Анна радовалась, что убила двух зайцев: и сына от ненужных проблем избавила, и непутёвой невестке урок. Будет знать, как мужу рога наставлять! Олегу она может вешать любую лапшу на шею, но ее то не проведешь! Материнское сердце все чувствует...
Звонок в дверь, как всегда, раздался неожиданно. С ворчанием: «Кого это в такой час несёт! », - она открыла дверь и застыла. Перед ней стояла Ирина. Бледная, исхудавшая — ни тени былой красоты — но это была её невестка.
- Чего надо? – пошла свекровь в наступление.
Девушка посмотрела на неё с упреком и прошептала:
- Бог вам судья…
В растерянности Анна захлопнула дверь. Такого поворота событий она не ожидала...
Как Ирина узнала? Кто ей рассказал? Неужто Макаровна, будь она неладна? А сын знает?
Сын узнал.
–Как ты могла так поступить? Знать тебя больше не хочу...Ты мне не мать. Мать никогда так не сделает.
–Но я хотела как лучше.
–Ничего не хочу слышать. У меня больше нет матери...
Из трубки доносились короткие гудки, а она стояла, прижав телефон к сердцу и тихо плакала...
–За что ты со мной так? Я всего лишь хотела тебе счастья, слышишь...
Звонила, но никто не снял трубку. Каким –то шестым чувством Анна поняла, что сына она потеряла.
Жизнь потеряла всякий смысл и превратилась в череду одинаковых дней, заполненных разговорами со своей совестью. Но Анна так и не смогла найти ответ на один вопрос, все чаще всплывающий в мозгу: за что?