Ученые выяснили, что может повысить продуктивность при выполнении сложных задач

Исследователи предполагают, что существует способ обновить, перезагрузить себя и таким образом повысить производительность труда. Исследователи из Сиднейского университета (Австралия) выяснили, восстанавливает ли внимание студентов университета пятиминутный перерыв. Ученые попросили 72 студентов выполнить сложный математический тест за 20 минут.

Об этом пишет Healthnews.

Во время теста одна группа учеников взяла пятиминутный перерыв и ничего не делали во время нее. Вторая группа отдохнула, просматривая пятиминутное видео прогулки на природе. Третья группа не делала перерыва.

После того как участники прошли тест, исследователи попросили их заполнить опросник, чтобы определить, насколько они отвлекались от теста.

Сравнивая результаты опроса студентов, исследователи обнаружили, что участники первой группы сообщили о более высоком уровне направленного внимания, чем студенты, не делавшие перерывы.

Они также обнаружили, что учащиеся второй группы решали больше задач, чем учащиеся первой группы. Однако отличия не были статистически значимыми.

Благодаря этим результатам исследовательская группа предполагает, что простой пятиминутный перерыв может быть всем, что нужно человеку, чтобы восстановить силы и сосредоточиться при выполнении сложных умственных задач. При этом авторы исследования утверждают, что лучше избегать экранов компьютеров и других устройств в течение этого пятиминутного времени отдыха.

“Если вы хотите, чтобы ваша работа или обучение были более продуктивными, вам нужно устроить простые пятиминутные перерывы, чтобы ничего не делать. Вам нужно заняться чем-нибудь другим в течение пяти минут. Отойдите от компьютера или гаджета, немного подышите или просто посидите тихо, чтобы мозг отдохнул от задания. Листание социальных сетей не считается отдыхом – вам нужно взять перерыв от устройств”, – говорит автор исследования Пол Гинс.

09.07.2023 enr091 1