Жизнь дает время исправить ошибки
Жаль, что нельзя свою жизнь прокрутить назад и посмотреть: где же я ошибся? Одно движение руки, «щелк» клавишей и нет этого момента в твоей жизни, не за что стыдиться и краснеть, извиняться или раскаиваться.Но на то и жизнь человеку дана, чтобы идти по ней, падая и поднимаясь, совершая грех и исправляя его. И наверно, важно, чтобы человек именно поднимался и исправлял… Без грехов то не проживешь, все мы их совершаем. А вот исправить – тяжело это…Ребенок был не нужен. Просто не нужен. Казалось, что он будет мешать ей жить. Слезы, сопли, плач, бессонные ночи, капризы…Столько хлопот. Врач не уговаривала, бросила только спокойно-профессионально:
- Подумай, второго может не быть.
- Ну и что!
- Это сейчас ну и что. Подумай.
- Да у всех потом бывает, вон сколько на аборт стоит народу. Наверно, не первый раз все пришли!
- В том-то и дело, что не первый. Забеременеть бывает легко, выносить – невозможно. Ты подумай девочка, а завтра придешь. Но лучше не приходи.
- Давайте направление.
Врач выписала бумажку, брезгливо, не глядя на нее, бросила на стол. Надо же, сколько проблем! Учить она вздумала!
С такой же брезгливостью посмотрела на нее и врач в больнице.
- Первый раз?
- Да.
- Может, подумаешь еще в коридоре?
- Нет, не подумаю.
- Ну что ж, тебе жить дальше…
Врач вколола наркоз. Состояние было ужасное. Перед глазами летали какие-то шары, они опускались прямо на нее, казалось, что сейчас раздавят. Хотелось крикнуть, позвать на помощь, но язык не слушался. В какой-то момент стало страшно и ужасно больно. И где-то там, в душе вдруг кольнула мысль: а как же он, мой ребенок, ведь ему тоже больно сейчас! Кольнула и отпустила…Все, нет никакого ребенка…
Только дома почему-то накатила тоска, страшная, удушливая, беспощадная. Влезла в душу, рылась там, копошилась, не давала дышать. В приступе удушья она подумала о том, что сделала сегодня, о том маленьком существе, что жило в ней. Ее ребенок. Ему было десять недель. Ему осталось десять недель. И она закричала от ужаса, от осознания того, что убила сегодня свое дитя, нарушила один из главных законов мироздания, что ничего изменить уже нельзя… И ей всю жизнь придется жить с этим.
Разноцветные шары стали ее ночным кошмаром. Они преследовали всегда в тот момент, когда становилось грустно на душе. Она старалась отогнать эту грусть, веселила себя, как могла, но подходила ночь, и вновь начинали давить шары, опускаясь все ниже и ниже, и она просыпалась от своего крика.
За то время, что прошло после операции, она перечитала кучу литературы. Десять недель. Всего или уже? Последние исследования медиков неопровержимо доказывали: уже. Он все слышит, понимает, чувствует. Он боится и с надеждой ждет, что мама откажется от своего решения. А потом малюсенькой ручонкой пытается закрыться, спрятаться, содрогаясь от страха…
Она сама обрекла на это кошмар и его, и себя. Казниться было бесполезно, но она постоянно думала о том, что тысячи девчонок сидят сейчас в поликлинике, решившись на этот шаг: убить ребенка. А врач отговаривает, убеждает, пряча глаза выписывает бумажку… И они еще не знают, что это решение может оказаться роковым.
Они были женаты уже пять лет. Упиваясь собственной любовью, жили в полной гармонии, дышали в одном ритме. Через три года он заговорил о ребенке. И она сама захотела сопящее маленькое продолжение их любви. Мечтала, что поднесет его к груди, будет наряжать, баловать. Всей семьей они будут гулять в парке. Он будет падать в лужи, пачкаться в грязи, а она ничего не будет запрещать, потому что он – ребенок и ему надо познавать этот чудесный, волшебный, яркий мир!!!
Но забеременеть не получалось. Врач составляла ей графики, выписывала лекарства, она делала физиопроцедуры, сдавала немыслимые анализы… Все было бесполезно. Один аборт решил все.
Каждый месяц она ждала чуда, а оно не свершалось. Каждый месяц она просыпалась от собственного крика, задыхаясь от давящих шаров. Муж успокаивал, уговаривал, убеждал. Он не знал о том, что когда-то она сама убила их мечту и надежду.
У них была хорошая работа, уютная квартира, стабильный доход. Все это позволяло родить ребенка и хорошо жить дальше.
Все чаще после работы она уходила гулять в парк, чтобы хоть издали посмотреть на чужих детей. Они бегали, хохотали, играли в свои ребячьи игры, жили своей детской жизнью. Их мамы были здесь же: радостные и хмурые, спокойные и не очень. Их объединяло то, что у них есть дети – самое главное в жизни чудо, дарованное природой.
Она не завидовала им, нет. Она ругала себя за то, что тогда так спокойно отказалась от своего ребенка. Но изменить что-либо было не в ее силах. Врач говорила, что для нее беременность и чудо понятия равнозначные.
Свою боль она несла в себе, никому ее не открывая. Читала в газетах и журналах статьи о брошенных детях - плакала, переживала. Видела объявления-мольбы родителей с просьбой помочь деньгами на операции больным ребятишкам – посылала крупные суммы. Хотела помочь чужим детям, хоть как-то облегчить их страдания и участь, чувствовала обязанной сделать это. Почему? Неизвестно. Может, таким образом, даже не отдавая себе в этом отчета, пыталась искупить страшный грех?
Она сидела на приеме у врача, чтобы в очередной раз услышать, что, в принципе все нормально, она здорова, надо надеяться. В кабинет заглянула девушка, врач нахмурилась, раздраженно кивнула ей – подождите в коридоре. Это поведение врача многое объяснило.
Она вышла в коридор и увидела напряженно выпрямленное тело, страдание в глазах, неуверенность и страх, которые сковывали эту девушку.
- Привет!
- Здравствуйте.
- Не делай этого…
- Меня мать убьет. С работы выгонят, как узнают, что беременная. Что мне остается?
Девушка зарыдала. Она смотрела на нее и вспоминала себя, много лет назад сделавшую такой же выбор не в пользу ребенка. Теперь это же страшное решение приняла еще одна женщина. И глядя на нее, она поняла, что нужно сделать все, чтобы спасти этого малыша: уговорить, убедить, умолить ее не делать аборт.
- Какой у тебя срок?
- Всего десять недель.
Десять недель! Именно столько времени прожил и ее малыш. Именно столько времени она дала ему прожить, а потом уничтожила.
- Это не всего, это уже десять. Он все понимает, все чувствует, слышит и переживает. Он плачет сейчас вместе с тобой и боится еще больше тебя.
Девушка смотрела с недоверием. Наверняка ей рассказали более опытные подруги, что на этом сроке сделать аборт – это пустяки. Что там – всего несколько клеток, соединившиеся в одно целое.
- Послушай меня! Я тоже когда-то взяла направление и пошла, не думая, что будет потом. Потом – это страшно, поверь мне!
- Что мне делать?
- Я поговорю с твоей мамой, хочешь? У нас в фирме есть место секретаря. Будешь работать, получишь декретные. Все будет хорошо. Пожалуйста, не убивай ребенка!
Когда врач выглянула в коридор, то увидела пустую кушетку.
Они ушли вместе: бывшая мама и будущая. Она ликовала: смогла найти слова, уговорить, убедить, спасти этого малыша и его мать от страшного решения.
Она опекала эту девушку, чувствуя себя ответственной за нее и ребенка. Все складывалось хорошо. Малыш родился ровно в срок, оглашая родовое отделение могучим басом.
Молодая мама пригласила ее быть крестной. Стоя в храме и слушая слова священника, она чувствовала себя счастливой. Маленький бутуз недовольно пыхтел у нее на руках. Крестник. Сын.
Однажды ночью она проснулась от странного ощущения. В животе будто плавали маленькие газированные пузырьки. Появился – пропал, появился – пропал…На сердце было спокойно, умиротворенно и она снова заснула. В эту ночь ей приснился удивительный сон: маленькая девочка бежит по полю с охапкой ромашек и падает ей на руки. А рядом смеется муж. И небо: синее-синее, как глаза у девочки, которая прибежала с ромашками, как глаза у ее мужа.
Она проснулась утром, боясь поверить в свое счастье. Сон был такой явственный, что становилось понятно - Бог даровал ей счастье материнства.
Сопящее маленькое чудо лежало на их кровати и пускало пузыри. Они смотрели на ребенка и улыбались. Вот она, их дочь, маленькая, голубоглазая, курносая. Самое главное в жизни чудо.
Вернуть прошлое, и внести изменения невозможно. Но жизнь дает время исправить ошибки. Главное – не упустить этот шанс, сделать все, что в твоих силах. Открыть свою душу навстречу добру. И оно всегда вернется, наполнив мир вокруг тебя радостью и счастьем.