С любимыми не расстаются

Они решили подать документы на развод. Он понимал, что жить вместе больше нельзя. Каждый винил в том, что не случилось семейного, счастья другого. Она знала, что его уже не удержать ни какими силами. Он корил себя за то, что не хватило характера сделать это несколько лет назад.
Она родила ему двух дочерей, одну за другой. Он любил девочек. Это держало его возле нелюбимой женщины много лет. Дочери выросли: одна вышла замуж за американца, уехала в штаты, другая доучивалась в институте на юриста. Скоро и эта улетит из дома. У него случилась любовь. Поздняя, может быть последняя. Его душа пела от счастья, его плоть ликовала.
У неё любовь продолжалась. К нему. Она просила дочь поговорить с ним, образумить, но та только кивнула головой в ответ и тут же забыла. Разве могут быть у двадцатилетних проблемы, кроме личных.
Она видела эту женщину, ради которой муж был готов пренебречь семьей, уважением дочерей, хотя, вряд ли его сейчас это тревожило. Та, которая приворожила мужа, работала участковым терапевтом, была всего-то лет на десять моложе её, отнюдь не красавица. Они встречались уже больше года, все вечера он проводил с ней, иногда оставался ночевать. Дома он был теперь редким гостем.
Она не опускалась до выяснения отношений с соперницей, не названивала ей по телефону, чтобы наговорить гадостей, она молила бога о чуде, надеясь, что силы небесные помогут ей. Чудо явилось в образе участкового врача – любовницы мужа. Она не предупредила о своем визите, даже не поинтересовалась, откроют ли ей дверь в этом доме.
Растерянность от её визита не позволила натянуть на лицо маску безразличия. Она предложила женщине пройти на кухню, где занималась приготовлением ужина. Пусть видит, что она занята своими обязанностями хозяйки дома, а не проводит время в пустом доме в депрессии.
Говорила гостья недолго. Их мужчине осталось земной жизни несколько месяцев, у него онкология, оперировать бессмысленно. Она проконсультировала его у лучших врачей по профилю заболевания. Самому сказала, что её беспокоил его кашель, но оказалось, просто хронический бронхит. Нет причин для волнений. Он поверил.
Ей она рассказывала, что очень скоро ему придется жить только на обезболивающих препаратах. Нужно решить, у кого из них он проведет это время. Делить им теперь придется беду. Как врач, она знает наперед, как тяжелы для него будут эти месяцы. Она была оглушена, но почему-то сразу поверила, что это не хитрость, что горе на пороге. Они договорились, что будут лгать ему до последнего. Прощаясь, женщины, поддавшись порыву, обнялись.
Он не успел подать документы на развод. Болезнь заявила о себе так мощно, что уже не было смысла затевать все эти юридические процедуры. В больнице он пробыл меньше месяца, оттуда вернулся домой. Он не хотел, что бы та, другая, видела его изможденным, беспомощным. Жены он не стеснялся.
Через месяц его не стало. Он остался её мужем навсегда: вдова, это не жена, с ней уже не разведешься. Та, которую он любил, часто приходит в их дом. Они обсуждают, какой будут ставить памятник, какие цветы лучше приживутся на песчаной почве кладбища, и зацветет ли сирень, которую они посадили осенью…
Аватар AnnaKorol
Журналист/Sovetok

27.01.2018 AnnaKorol 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить комментарий:



ТОП пользователей



chernikovam81@mailrutitorenkoelisabetatonikolaewainfo0650guchmanidzezaharkamilinillariastrogonovaessentialfoodsksyushiktaranik81nikolassivkin