Приемыш

Вечерний поезд-дизель следовал по расписанию. На одной из остановок с криком и шумом в вагон ввалилась большая цыганская семья— Гэй, чавалы! Гэй! — подгоняла своих чад молодая цыганка.
Когда пятеро цыганят сели на скамейки, она встала и осмотрелась. Как и обычно при их появлении попутчики брезгливо отвернулись, а кое-кто насуплено уткнулся в газету. Не любят нашего брата, — подумала цыганка. — Вроде и в одной стране живём, под одним небом ходим, а между людьми настоящая Берлинская стена. Кто виноват, что в цыганской крови воли много?" А вслух предложила сидящей рядом девушке:
— Красавица, хочешь, погадаю? Не пожалеешь, всю правду скажу.
Та отрицательно покачала головой, продолжая смотреть в окошко. Дети цыганки между тем разбрелись по вагонам, и в соседнем уже послышались песни. Этому их учить не надо.
Мира
Цыганка Мира не задумывалась о своей нелёгкой жизни. Живёт как и все её сородичи. Есть небольшой дом, кое-какой огород, но время от времени хочется вдохнуть свободы, и тогда несут её ноги, куда глаза глядят. Спасибо скажет, если кто подаст. Недобрым словом облает того, кто в шею вытолкает. Дети мыкаются, как и сама когда-то. В школу не ходила, осталась без образования. А потом раннее замужество — у цыган так принято. Затем вечные поиски чего-то неизведанного, будь-то зима или лето.
Вот и теперь ей не сидится, а дети не ели почти сутки — привыкли уже. В своих размышлениях она и не заметила, как поезд пришёл на конечную. Сгустившиеся сумерки за окном были ей на руку. Пассажиры выходили, а дети ещё не вернулись. Мира за них не беспокоилась, но всё же решила поторопить и пошла по вагонам. Двоих постарше нашла за едой кукурузы. "Слава Богу, хоть кто-то угостил" — мысленно обрадовалась она и по-цыгански позвала за собой. Трое младших спали в последнем вагоне. Разбудив их, она собралась было уходить, как заметила на заднем сиденье ещё одного спящего — белобрысого мальчика лет шести.
— Мальчик, ты чей? Выходить пора, — сказала цыганка и дотронулась до его плеча.
Ребёнок подхватился, а увидев за окном темень, испуганно заплакал. Он так тёр маленькими ручонками глаза, размазывая слёзы по чумазому лицу, что Мире стало жаль его.
— Не плачь, малыш, — стала успокаивать она, гладя его по головке.
Послышались торопливые шаги, и дверь в вагон распахнулась. Это был кондуктор. Увидев перед собой цыганское семейство, поднял крик:
— Выводи свой табор. Дизель дальше не идёт. Или вы намерены здесь заночевать? — заметив плачущего мальчугана, закачал головой. — Ну и ну! Теперь цыгане ещё и детей воруют? А может, вы их потом на лошадей меняете?
Сказав это, он довольно захохотал.
— Когда это цыгане детей воровали? — Мира от обиды чуть не бросилась на него с кулаками.
— Сейчас в милицию отведу, а там разберутся, — грозно сказал кондуктор, загородив при этом ей выход.
Схватив незнакомого мальчугана за руку и с силой оттолкнув обидчика, она бросилась к выходу, и вся гурьба высыпала на перрон. Бежали, не чувствуя ног. Наконец Мира остановилась, перевела дыхание, оглянулась. Никто за ней не гнался. Увидев возле себя того белобрысого мальчугана, задумалась:
— Что же мне с тобой делать? У меня своих пятеро...
Алёша
Сколько ни пробовала она вытянуть из него хоть словечко, ребёнок молчал. "Испугался, — думала Мира. — Ничего, потом разговорится, и я узнаю, куда он ехал". Она поручила своим детям поговорить с мальчиком, если удастся.
Два дня цыганская семья скиталась по городу. Ходили по квартирам, прятались от милиции. Мальчуган ни на шаг не отходил от Миры и вместе с её детьми клянчил сдачу у билетных касс или в буфете, привычно держа протянутую руку. Понаблюдав за мальчиком, Мира убедилась, что он это делал не впервые. И ещё она пришла к горькому выводу: ребёнок немой.
— Ничего. Мы найдём твою маму, — сказала Мира, — всё будет хорошо.
Она заметила, как изменилось лицо мальчика, и он отрицательно закачал головой. Задавая вопросы, Мира узнала, что он убежал из дома и не хочет возвращаться. Причину побега и место жительства выведать не удалось, но зато узнала его имя. Цыганка называла имена, и когда он услышал имя Алёша, согласно закивал головой.
В цыганской семье
Шумная семейка возвращалась домой. С ними был и Алёша. У самого дома Миру остановила соседка:
— Вернулась уже? Вижу у тебя пополнение. Смотри, как бы проблем с властями не было.
Миру тоже беспокоил этот вопрос, и ещё то, как воспримет муж чужого ребёнка. Она не могла оставить Лёшу на произвол судьбы или выгнать. Пусть жили они не богато, но у маленького создания должен быть кров, и она поделится с ним, как и с другими детьми, тем, что Бог послал. И, прежде всего, ей очень хотелось дознаться причину ухода мальчика из дома, посмотреть в глаза его родным. Муж воспринял мальчика так же, как и своих. Что с того, что у них чужой ребёнок? Всё равно воспитанием детей занимаются женщины.
Два месяца в цыганской семье, казалось, пошли Лёше на пользу. Он оживился, больше играл, научился общаться жестами, стал понимать цыганский язык. Но временами было видно, что он скучал. В его глазах Мира видела тоску, и ей становилось не по себе. Она его понимала: к цыганской жизни не привыкнешь. Таким надо родиться.
Бабушка
Однажды тяга к бродяжничеству опять вытащила семью за пределы дома. Знакомая обстановка в дизеле. Всё как всегда. Дети привычно разбрелись по вагонам: кто песни пел, кто попрошайничал. Лёша шёл с протянутой рукой по вагону, показывая жестами, что хочет кушать. Вдруг он услышал, что кто-то окликает его. Оглянулся и увидел до боли знакомое лицо. Он вглядывался в него и вспомнинал, где видел эту женщину. Она вытерла слёзы и протянула навстречу ему руки:
— Лёша! Это я, твоя бабушка!
Мальчик бросился в её распростёртые объятия. Бабушка долго прижимала его к себе, приговаривая: "Бедный ребёнок..." Из сумки она достала батон, отломила кусок и протянула внуку. Лёша замотал головой и потащил бабушку в конец вагона. Когда Мира увидела перед собой Лёшу, держащего за руку незнакомую ей женщину, она сразу всё поняла. Мальчика переполняло счастье. От радости он обнял Миру, а затем бабушку и захлопал в ладоши.
Цыганка рассказала женщине, как нашла мальчика и забрала к себе. Бабушка поведала свою историю.
Мать Лёши умерла год назад, и мальчик остался жить с отчимом, который после смерти жены с горя запил. На ребёнка не обращал внимания, будто его не существовало. Когда мальчику хотелось поесть, просил у соседей. Те не отказывали, да только один раз постыдили отчима, а тот, в свою очередь, сильно поколотил Лёшу. После этого мальчик убежал, а соседи написали его бабушке о случившемся.
— Почему вы сразу, после смерти дочери, не забрали его к себе? — поинтересовалась Мира.
— Она была в обиде на меня за то, что я была против её замужества, Даже о её смерти мне сообщили после похорон, — произнесла заплаканная женщина. — Я искала его. И когда однажды мне сказали, что видели в дизеле похожего по моим приметам мальчика, почти каждый день ездила, надеясь встретить его. И вот нашла.
На конечной станции женщины вместе с детьми вышли и под недоуменными взглядами прохожих обнялись.
— Давайте к нам в гости, — предложила пожилая женщина цыганскому семейству.
— Нет. У нас свои дороги. Не пристало цыганам гостевать. Путешествовать — вот цыганское счастье.
Когда шумная семейка стала удаляться, Мира услышала топот ног. Это был Лёша.
— Ну, чего тебе ещё? — спросила она, глубоко вздохнув.
Мальчик протянул ей руку, жестами показывая, чтобы Мира ему погадала. Взяв детскую ручонку в свою, она погладила её и произнесла:
— Ты будешь самым счастливым, красивым и богатым...
Положив цыганке на руку скомканную тысячу и по сыновнему обняв, Лёша побежал к ожидавшей его бабушке.
Аватар queen22
Журналист/Sovetok

28.10.2017 queen22 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить комментарий:



ТОП пользователей



chernikovam81@mailrutitorenkoelisabetatonikolaewainfo0650guchmanidzezaharkamilinillariastrogonovaessentialfoodsksyushiktaranik81nikolassivkin