Он был старше ее…
«Он был старше ее. Она была хороша. В ее маленьком теле гостила душа. Они ходили вдвоем, они не ссорились по мелочам….» – звучали в комнате слова песни. Какой-то любитель «Машины времени» заказал, скорее всего, себе по радио. Она перестала насвистывать свою мелодию и внимательно вслушивалась в слова песни – «… и все вокруг говорили: «Чем не муж и жена?», и лишь одна ерунда его сводила с ума: он любил ее, она любила летать по ночам…». Пронеслась перед глазами их первая встреча: она – студентка второго курса, еще не знающая жизни и мечтающая поехать в Венецию и он – мужчина под сорок, уже состоявшийся, обеспеченный и мечтающий о кресле, бокале пива и футболе.Разные желания, разные интересы, непохожее мировоззрение – и они столкнулись, сошлись, как сходятся противоположности. Все перевернулось в жизни для нее. Она влюбилась. Даже не влюбилась, она сошла с ума от него. Он ей открывал мир, а она открывала для себя его душу. Он ее водил в дорогие рестораны, они ездили отдыхать за рубеж, дарил ей все то, о чем не одна девчонка ее возраста и мечтать не могла. Сам постепенно изменялся: он будто помолодел. Седые волосы его уже не старили, одежда перестала быть в деловом стиле, появились молодежные джинсы, куртки.
Он перевез ее жить к себе домой, в дорогую квартиру в самом центре города. Но она замечала для себя не такие радостные перемены. Ее манера поведения стала другой: с ветреной, взбалмошной девчонки не осталось и следа. Появилась размеренная, степенная леди, одежда которой соответствовала солидной женщине лет под сорок, волосы были всегда слишком аккуратно ухожены, макияж был едва заметен. В ней исчезли все яркие краски молодости. Она иногда вспоминала своих подружек, как они после института пили с пластиковых стаканчиков вино непонятного разлива, курили за углом института, перебегали весело и с криками дорогу. Она постоянно бегала на дискотеку! Все тогда обращали на нее внимание, она была жива душой. А что же случилось сейчас, неужели любовь к нему в ней все убило.
И однажды она сбежала… «…Он страдал, если за окном темно, он не спал, на ночь запирал окно. Он рыдал, пил на кухне горький чай в час, когда она летала по ночам…» – продолжал страдать Макаревич. Он тогда долго ее искал. Нашел, умолял вернуться, а она и сама не знала, что ей нужно. Наверное, больше всего в тот момент ей нужна была свобода, а ему была нужна она. «…А потом, поутру она клялась, что вчера это был последний раз. Он молчал, но ночью за окном темно и она улетала все равно…»
Не став дослушивать до конца песню, она вырвала шнур магнитофона с розетки и возле двери послышался звон ключами. Он вошел, с уставшим видом упал на диван и протянул ей руки, чтоб обнять. «Знаешь, я так больше не могу, я ухожу от тебя… на совсем…». Не став смотреть ему даже в глаза и слушать, что он будет просить остаться, она схватив сумку, вылетела с квартиры. Быстро бежала вниз по лестнице, даже не оборачиваясь. Вылетев с дома, посмотрела по сторонам, вдохнула воздуха и подумала – «Вот, свобода. Теперь мне везде открыта дорога… Хочу на дискотеку». Перебежав дорогу и подбежав к светофору, она услышала звуки скорой помощи… Метнув взгляд в сторону звуков, увидела, что машина отправлялась к их дому… О, Боже… Нет. Опять все промелькнуло у нее перед глазами и ОН – самый родной и дорогой ей человек….
В камине тихо трещали сухие веточки. Она сидела, укрывшись пледом и нежно поглаживала свой живот, в котором уже билось сердечко маленького существа. Она с ужасом вспоминает тот день: ее уход, сирена скорой помощь, затем ее обморок… Сзади послышались тихие шаги и нежный и родной голос спросил «Любимая, тебе что-то принести?…» Ведь если б не соседка, которая вызвала скорую помощь своей собаке, она бы была сейчас одна, упустив свое настоящее счастье…