Никогда не говори никогда...
Так часто бывает, ожидание праздника — больше чем праздник. Благодаря фильмам об Одессе я слишком ярко нафантазировала гостеприимство и юмор жемчужины у моря...Это был совершенно сумасшедший отпуск. Как раз купила свою первую иномарку и решила «отказать» заграничным курортам. Во-первых, на дорогую путевку не осталось «золотого запаса», а во-вторых, давно мечтала поехать на матине в Одессу. Но меня, увы, ждало разочарование.- Никогда больше не буду отдыхать в этом городе! — заявила соседке Маринке, уплетая кексы, которые она испекла в честь моего возвращения. — Пляжи забиты туристами, дороги узкие, машину даже припарковать негде, а мужчины - слов нет! Все слошь пошляки и прилипалы. А по поводу чувства юмора? Это просто стереотип. У меня есть коллега — Анатолий — кажется, из Крыма, так вот он своими байками-историями утрет нос любому одесситу.
- А я езжу в приморский город каждый год на день рождения и всегда чувствую себя там королевой. Знаешь, если бы мой избранник был одесситом, это стало бы существенным плюсом в копилке его достоинств! — возразила Марина.
- Правда? А я готова поклясться, что ни за что не выйду замуж за парня оттуда! Как говорится, лучше съем перед загсом свой паспорт, — засмеялась я.
Но судьба все же решила продемонстрировать, что такое настоящий южный темперамент. Мои отношения с Анатолием стали стремительно развиваться. Сразу после отпуска парень набрался смелости и пригласил меня на обед в ресторан. Потом — в кино, дальше — в аквапарк. Через две недели мы запланировали поездку в Крым на выходные с палатками. Толик увлекался фотографией и снимал такие чудесные места, что трудно было поверить, что в нашей стране есть настолько экзотические уголки природы.
- Я непременно должен показать тебе мои любимые бухты на полуострове. Уверен, ты в них влюбишься!
Так и произошло. Я влюбилась, но не только в бирюзовое море, седые горы и пушистые облака. А и в соленые губы, и в глаза цвета морской волны...
- У тебя есть любимые места отдыха? — как-то спросил Анатолий, когда мы смотрели на звезды и пили травяной чай.
- Только не Одесса! — выпалила я и засмеялась. — Никогда в жизни туда не поеду! Там было ужасно. А эти люди... Даже говорить об этом не хочу.
- Может, тебе просто не повезло? — растерянно бросил Толя.
Я пожала плечами.
- Может, но рисковать второй раз не собираюсь. Тем более зная о существовании таких чудных мест, как это! Вернувшись в Киев, Толик предложил перевезти свои вещи к нему. Без длительных обсуждений мы стали жить вместе. Я даже успела познакомить его со своей мамой — она жила в области, но часто приезжала в Киев. А вот с семьей Анатолия я знакома не была. Это и неудивительно, ведь он не киевлянин. Толя приехал сюда поступать в институт и остался. Одно меня смущало: парень очень мало говорил о родственниках. Я знала только, что у него есть мама, папа и младшая сестра.
- Думаю позвать родителей погостить у нас пару дней, — иногда говорил он. Но все не приглашал. Сказать по правде, меня это немного беспокоило...
Я не переставала удивляться тому, сколько в этом парне достоинств!
В день рождения получила от любимого в подарок двадцать пять красных роз. А вечером по случаю юбилея у нас планировалась вечеринка в ресторане. Первый тост сказал Анатолий. Я не переставала удивляться, как много в этом молодом человеке нежности, любви, мудрости, теплоты и юмора. Какие красивые слова он нашел, чтобы пожелать мне всех благ в день рождения. Вечер удался, мы плясали до упаду, веселились, пели в караоке. А потом все пошли провожать нас домой и зашли на чашечку чая с тортом. Разошлись только утром. Конечно, мы с Толиком предполагали такой поворот событий, поэтому на следующий день у нас было запланировано парное лежание на диване, физическая нагрузка разрешалась, но не более пробежки до кухни за бутербродами. Неожиданно «зачирикал» Толин телефон — пришло sms-сообщение. Прочитав текст, он вскочил с кровати как ошпаренный.
- Господи, только этого не хватало!
- Что такое? — испугалась я. — Что?!
- Мои родители! Это катастрофа!
- С ума сойти! Что с ними случилось?
- Ничего... с ними ничего не случилось, как раз наоборот... Они будут тут через десять минут! — Толик метался по комнате, надевая брюки, а я поспешно отправилась в ванную.
Паника парня передалась и мне. Скорее всего, его родители очень строгие и не станут серьезно относиться к девушке, которая до официального брака живет с мужчиной. Но, с другой стороны, должна ли я обманывать их и себя, делать вид, что только переступила порог его квартиры и что нас с Толиком связывают лишь вздохи под Луной. Я люблю Анатолия, уважаю его и верю в наше будущее. А значит, мне не стоит играть чужие роли.
Я умылась, сделала хвостик и надела спортивный костюм. В дверь позвонили. Улыбнувшись своему отражению в зеркале, сделала глубокий вдох и выдох и почувствовала, что успокаиваюсь.
- Натан! Мальчик мой, — в коридор зашли женщина с ярким макияжем и высокий загоревший мужчина.
- А эта красавица и есть твоя Юля? — продолжила женщина и расцеловала меня в обе щеки. Я не ожидала такой реакции от «строгой» будущей свекрови. — Я Берта Александровна, а это мой муж — Георгий Соломонович.
- Говорят, кто-то вчера «отплясал» свой юбилей, — весело произнес мужчина, и из-за его спины появился небольшой цветочек в горшке, и снова последовали звонкие поцелуи.
- Проходите, пожалуйста, будем пить кофе с тортом, — растерянно сказала я, а голова просто шла кругом.
Мы расселись в маленькой кухне, и я поняла, как же это здорово, когда вся семья собирается за одним столом.
- Ну хоть ты нам расскажешь, как познакомилась с Натаном? — отхлебнув чай, спросила мама Анатолия.
- С удовольствием бы рассказала, но не знаю такого. Если бы встретила мужчину с таким именем, непременно бы запомнила, — ответила.
Кухню оглушил дружный хохот. Есть люди, которые умеют так заразительно смеяться, что в их обществе без всякой причины тоже начинаешь улыбаться. Родители моего жениха были именно такими, и я помню, что в тот момент отчетливо захотела стать частью этой прекрасной жизнерадостной семьи.
- Мы с папой очень переживали, что наш парень выбрал себе в спутницы жизни столичную штучку, ты уж прости, деточка, что так думала о тебе. Но вижу, с чувством юмора у тебя все в порядке. Поэтому можешь смело всем говорить, что ты наполовину одесситка.
Когда я услышала, что Толя - одессит, то поначалу даже опешила. Ну дела!
- Кто? — опешила я. — Так значит, Толик — бывший одессит?
- Что ты, деточка! — ласково сказала мама моего жениха. — Не бывает бывших одесситов!
И кухня снова наполнилась смехом. Постепенно до меня начал доходить весь абсурд ситуации. Анатолий (или на еврейский манер Натан) боялся, что я отвергну его чувства, если узнаю, что он одессит. Мне стало стыдно за некрасивые слова о его родном городе. И как же я сразу не поняла? Этот юмор, оптимизм, жизнерадостность!
- Юлечка, а ты была в Одессе? — спросила Берта Александровна.
- Мама, она была, и город ей не очень понравился, — ответил за меня жених, а я покрылась густым румянцем.
- Я тебе так скажу, Юлечка, считай, что ты не была в Одессе. Приезжай ко мне в гости, и ты влюбишься в нашу жемчужину. Тетя Берта плохого не посоветует, деточка! — подмигнула мне будущая свекровь, и мы снова засмеялись.