Несколько брачных пятничных историй об отказах о ярмарке и гордых французских принцессах

Сразу после смерти своей очередной супруги Джейн Сеймур, которая ценой своей жизни подарила английскому монарху Генриху VIII так нужного ему сына, король озаботился поиском новой жены, ведь вопрос наследования и процветания династии все равно стоял достаточно остро. Как обычно, во главу угла ставились прежде всего политические интересы. Поэтому английский король обратил свой взор в сторону Франции, где в ассортименте были подходящие принцессы, дочь самого короля и дочери герцога де Гиза в количестве трех. Самоуверенный Генрих уведомил французского короля, что желает встретиться со всеми в Кале и на месте выбрать самую достойную. Брачная репутация самого Генриха к тому моменту уже была кровавой, а тон предложения несколько заносчивым, наверное, поэтому француз решительно отклонил предложение, добавив, что французских принцесс не принято выставлять «как скакунов на ярмарке».


о соотношении роста и шеи

По слухам, одной из попыток короля Генриха VIII, который славился весьма неблагополучной брачной историей, было сватовство к Мари де Гиз, матери Марии Стюарт.

Дамой она была более, чем амбициозной, но, узнав о многообещающих перспективах, открывающихся перед ней, говорят, ответила, что ростом она, конечно, дама весьма высокая, но вот шея у нее совершенно обычная.


об отказе ироничной принцессы

После неудачного сватовства к французским принцессам проблема престолонаследования у короля Генриха VIII стояла по-прежнему достаточно остро. Поэтому Его Величество обратил свой взор на недавно овдовевшую герцогиню Кристину Миланскую, чей портрет авторства Ханса Хольбейна его совершенно восхитил.

Король определенно очень и очень хотел такую жену в хозяйство.

Однако, когда королевские посланники прибыли, Кристина задумчиво молвила примерно следующее: ее смущает, что все предыдущие разы Его Величество был необыкновенно быстро избавлен от супружеских оков, будь то казнь, возможное отравление или весьма сомнительный уход после родов.

Беря во внимание все вышеописанное, будь у герцогини две шеи, одну она б охотно предоставила Его Величеству.


о том, что честь лучше беречь смолоду

Рождение принцессы Адель Французской, дочери короля Людовика VIII, началось с неприятности, так как лишило жизни ее мать, 20-летнюю Констанцию Кастильскую.

Когда девочке было три года, ей, как положено, нашли невероятно подходящего, что случалось совсем не всегда, жениха — английского принца Ричарда, сына Генриха II. Всего-то на три года старше! Некоторую незначительную пикантность ситуации придавал тот факт, что матерью жениха была Алиенора Аквитанская, которая до этого успела побывать замужем за французским королем, как раз отцом Адель.

То есть, к извечному и затяжному конфликту Франция — Англия добавлялся и личный семейный — обманутые надежды и прочие неприятности.

Но! Как известно, личное не должно вставать выше государственного, и Адель в положенный срок отправилась в Англию в семью жениха. Так было принято. Принцесс часто отправляли к тем дворам, где им планировали светлое будущее.

Но в нашем случае все пошло не по плану.

Адель росла добрейшей красавицей, сложно сказать, умницей ли, но в какой-то момент весьма любвеобильный король Генрих решил, что, пожалуй, ему самому очень нужна столь милая и красивая любовница. Адель, конечно, как сыр в масле каталась, но свадьба-то все откладывалась, французского короля кормили обещаниями, собственно, пока он не отправился в мир иной, так и не побывав на свадебном пире. В дело вмешался уже Папа Римский, а ответственность за судьбу сестры вместе с наследством перешла к новому французскому королю Филиппу II Августу, и они уже совместно выслушивали пространные обещания англичанина.

В 1189 году английский король скончался.

Сразу после этого Ричард, прозванный Львиным Сердцем, смог наконец увидеться со своей наречной, но, похоже, скорее из любопытства. Собственно, и Алиенора Аквитанская, мама Ричарда, хотя с мужем своим давно была не «в друзьях», но к любовнице его, которая к тому моменту уже была не так и молода, особо нежных чувств не испытывала и нашла сыну другую, безупречную невесту.

Ричард Львиное Сердце уведомил французского короля о том, что считает себя свободным от любых обязательств в отношении Адель, ибо та запятнала себя связью с его отцом и даже, вроде бы, родила ребенка.

И пришлось бедной французской принцессе выйти замуж за 17-летнего Графа Гийома де Понтье, что по тем временам было даже хуже, чем быть любовницей короля, который был отцом твоего жениха, а потенциальная свекровь первой женой твоего отца.
Аватар enr091 Наталия Ришко
Журналист/Sovetok

14.01.2021 enr091 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить комментарий:



ТОП пользователей



evgeniakrichfalyvshiromaschckinilsavelinatastiffmelnikovdyunafilipovitchpertzevnickMiKrabshtusha_kutushazuzkaereshkinatitorenkoelisabeta