Фиктивный брак

Наташа подошла к календарю и оторвала от него листок: 27-е августа сменилось 28-м, и девушка грустно вздохнула. На сковороде шипели котлеты, в кастрюле варилось картошка, закипал чайник. Наташа любила готовить, особенно теперь, когда ей было, для кого это делать. Она открыла окно, чтобы выпустить весь жар, скопившийся в кухне от готовки,  перевернула котлеты, накрыла сковородку крышкой и присела на стул. Скоро должен был прийти муж.
Прошло полгода с их свадьбы с Мишей. Для кого-то это была бы радостная дата, но только не для нее. В ее жизни последнее время было много всего непонятного. Например то, что она никогда не называла его своим мужем. Или то, что она уезжает от него этим вечером. Уже и чемодан сложен. Но почему так не хочется покидать этот дом? 
***
Еще полгода назад с Мишей они были чужими людьми. Наташа заканчивала университет, парень работал в небольшой но развивающейся кампании. Свели общие знакомые. Их у Наташи было много, она всегда была общительным человеком, и люди к ней тянулись. Но иногда ей казалось, что она с первых минут общения уже понимала, что за человек перед ней и чего от него ожидать. 
Миша, напротив, был не слишком болтлив. Но в компании его уважали за холодный ум и исключительно тонкое чувство юмора. Он мог подолгу молчать и слушать беседы других, а потом вдруг в самый нужный момент ввернуть шутку, от которой потом все долго заходились хохотом. 
Друзьями они никогда не были, и, как казалось Наташе, вряд ли бы стали. Никаких совместных дел они не имели и вне компании никогда не общались. До определенного момента. Однажды он позвонил ей и предложил… выйти замуж. 
– Понимаешь, мне квартиру от работы дать могут, – начал Миша, когда они на следующий день сидели в кафе возле Наташиного университета.
– А я здесь причем, – не выдержала девушка.
– Просто квартиру дают только семейным, – продолжил уже изрядно покрасневший Миша и добавил: – Когда такое дело подвернулось, нельзя упустить возможность. А из моих знакомых ты одна… свободна, - наконец подобрал он нужное слово.
– Ну, знаешь, это вообще наглость какая-то, – не выдержала девушка, которая просто терпеть не могла, когда лезут в ее личную жизнь.
– Подожди! – воскликнул собеседник, испугавшись, что Наташа сейчас уйдет. – Ты же университет заканчиваешь, что с распределением делать будешь? 
Распределение. Это была ее больная тема. «Поедешь в деревню кроликов математике учить?» – не раз спрашивала ее подруга Света. Наташа вдруг поняла, откуда у всей этой истории ноги растут: не просто так Светка свела их с Мишей. В отличие от материалистки Светы, Наташа была отчаянным романтиком. Свою свадьбу она представляла не раз, и в ее мечтах все происходило совершенно не так, как обрисовал ей сейчас Миша. Вот только в деревню ехать ей тоже не хотелось. Она уже подыскала себе работу в школе, куда ее могли бы взять после получения диплома. 
Наташе нужно было время, чтобы как следует все обдумать, взвесить все «за» и «против», и они договорились созвониться. «Фиктивный брак – это даже хуже, чем брак по расчету, – думала девушка. – Или все же не хуже?.. Тут по крайней мере все честно, у каждого свой интерес». Решение далось ей с трудом. Но спустя пару дней она сама позвонила Мише.
 – Хорошо, давай распишемся, – сразу же перешла она к делу, – но только есть одно условие.
Еще совсем недавно она и представить не могли, что не только согласится на эту авантюру, но и окажется таким прагматиком. Наташа заканчивала учебу и выселялась из общежития, стало быть, идти ей некуда. Поэтому условие было следующим: пока она не устроится на работу и не заработает на съемное жилье – она поживет у Миши. Через полгода они разведутся и разойдутся каждый своей дорогой.
Предложение было принято, и вскоре они расписались. А еще через два месяца Наташа сдала все экзамены и переехала в новую квартиру к своему теперь уже «мужу», которую он по-холостяцки успел обжить. Странно, но именно здесь она впервые обрела спокойствие. В небольшой двухкомнатной квартире у нее вдруг появился свой уединенный угол, чего не было в ее жизни никогда. Она росла в многодетной семье, где приходилось делить абсолютно все: от комнаты до одежды и школьных принадлежностей, которые принято было передавать от старшего к младшему. Заработок у родителей был небольшой, спасал собственный огород. Это еще одна причина, по которой Наташа хотела устроиться в городе: если ей все же удастся получить работу – она сможет помогать своей семье материально. 
Комнату в университетском общежитии и назвать-то «комнатой» язык не поворачивался. Это был постоянный балаган, бесконечная болтовня соседок, нередко переходящая в выяснения отношений, частые гуляния по поводу и без, но с обязательным приглашением в гости всех соседей. И вдруг этот проходной двор наконец сменился тишиной и спокойствием.  
Изменилось не только это. Спустя какое-то время Наташа поняла, что ее отношение к Мише стало другим. Теперь они хорошие друзья. Или у тех чувств, которые она к нему испытывала, было другое название? По вечерам  они могли очень долго разговаривать на самые разные темы: просто обменивались последними новостями или уходили в долгую полемику. Наташа отметила про себя, что он совсем не так прост, как казался ей раньше. В этих глубоких карих глазах теперь она могла разглядеть не свойственную многим молодым людям рассудительность, а его немного издевательская, как ей раньше думалось, улыбка наоборот говорила о его согласии с ее доводами. Ей нравилось, что теперь у нее есть хороший собеседник, с которым можно было часами говорить на разные темы. Она так устала от пустой девчачей болтовни, которой днем и ночью гудела общага. 
Со временем границы их «обитания» в квартире стали стираться. Странным образом продукты на полках холодильника смешались и стали общими. 
 – В конце концов, почему бы не предоставить приготовление пищи человеку, который в этом действительно смыслит, – однажды пошутил Миша, когда Наташа в очередной раз приготовила курицу, запеченную с овощами. – Продукты на мне. Обещаю.
***
Прошло полгода с момента их росписи. Наташа не могла даже предположить, что холодный расчет сменится теплой привязанностью к этому некогда чужому для нее человеку. Но так было только в ее случае. Миша никаких явных знаков внимания не проявлял, а только оставался хорошим другом. И это было хуже всего. 
Дата на отрывном календаре говорила о том, что все условия их сделки выполнены, скоро они разведутся, и она должна будет уехать. Наташа уже подыскала себе жилье: ее коллега по работе Ксения как раз искала соседку в съемную квартиру. 
Тем более, отношения с Мишей последнее время стали какими-то натянутыми. «Наверное, он ждет удобного случая, чтобы поговорить о разводе», – думала Наташа. Было ясно, что в этой ситуации ей нужно самой сделать первый шаг. Она уже собрала вещи, а вечером должна приехать Ксения, чтобы помочь с переездом. Может быть, вдали от Миши ей будет легче справиться и со всем остальным.
В коридоре хлопнула дверь.
– Пахнет едой, – послышался из коридора веселый голос «супруга». Потом Миша зашел в комнату положить папку с документами и оттуда прокричал:
– Зачем ты достала чемодан? 
Наташа ждала этого вопроса. И одновременно так не хотела начинать этот разговор.
– Уезжаешь? – на пороге кухни возник Миша.
Наташа сморщила лоб и как-то извинительно пожала плечами: 
 – Пора уже. Ксюша позже заедет, поможет.
 – Пора? Да, тогда он тебе пригодится, – тихо сказал Миша и вышел. 
Внутри у Наташи все оборвалось, сердце сжалось от боли и досады. Он даже не пытается ее остановить!
– Хотя у меня были другие планы на наш маленький юбилей … – Миша вернулся в кухню и положил на стол плотный картонный конверт. 
Наташа присела за стол, глядя на конверт. На нем был нарисован небольшой тропический остров среди океана, в воде плавали кораблики, а над пальмами летел самолет. На этой аляповатой картинке нашлось немного свободного места, куда туроператор умудрился впихнуть еще и надпись: «Путешествуйте с Нами!» Наташа вопросительно посмотрела на «мужа».
– Знаешь, я не готов тебя отпустить. У нас ведь не было медового месяца, – улыбнулся он. – Думаю, полгода – это достаточный испытательный срок для проверки семейных отношений. Что скажешь?
Наташа продолжала молча смотреть то на конверт, то на Мишу. Вдруг она подскочила, повернула ручку плиты, резким движением отодвинула сковородку на соседнюю конфорку.
– Котлеты сгорели, – с досадой в голосе сказала Наташа.
Миша улыбался, глядя на нее. Она была такая милая в этом нелепом переднике, расстроенная и крепко сжимавшая в руках большую деревянную лопатку. Почему он ни разу не сказал ей, что любит? Чуть не упустил свое счастье, когда оно было так рядом. Вдруг они вместе засмеялись.
– Чур, завтра на завтрак готовлю я, – сквозь смех проговорил он.
– Что же интересно? Яичницу? – решила поддеть его Наташа. 
– Нет, яичница – это блюдо холостяков. Будем готовить по-семейному: омлет.
– С помидорами?
– С помидорами. 
Аватар queen22
Журналист/Sovetok

29.10.2017 queen22 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добавить комментарий:



ТОП пользователей



chernikovam81@mailrutitorenkoelisabetatonikolaewainfo0650guchmanidzezaharkamilinillariastrogonovaessentialfoodsksyushiktaranik81nikolassivkin