Если любишь...
Настоящая любовь стерпит все ссоры, боль и разлуку. Она пройдет сквозь годы и подарит радость тому, в чьем сердце когда-то поселилась.Ничто не предвещало, что этот рабочий день станет особенным. Вика торопливо шла по коридору, перебирая важные бумаги, от которых зависела ее квартальная премия. Одно неловкое движение — и папка оказалась на полу, расстелив веером документы у ног. Исправить оплошность помог мужчина, который вышел из соседнего кабинета. Встретившись взглядами, они замерли от неожиданности.- Филипп... — неуверенно произнесла Вика.
- Вика?! — взволнованно ответил он. — Вот это встреча! Так жаль, что меня внизу ждет машина, я улетаю через пару часов в Мюнхен.
- Удачи, — единственное, что смогла вымолвить растерявшаяся от неожиданности девушка.
Филипп быстро пошел по коридору, словно боясь обернуться и снова встретиться с Викой взглядом.
А она стояла и не могла сказать больше ни слова. Удивительно, но дома, в притихшей от наступающих сумерек квартире, Вика мысленно говорила Филиппу столько важных и нужных слов, которые ей так хотелось бы сказать ему наяву. Но было уже слишком поздно.
ОДНА СЛУЧАЙНАЯ ССОРА
Вика знала, что надо перестать думать об этой встрече, иначе можно сойти с ума. Новый рабочий день вступил в свои права и как нельзя кстати не давал ни минуты
передышки. Даже обеденный перерыв Вика провела в делах, отказавшись от обеда с подругами. Но ровно в шесть она уже спускалась в привычную толкучку метро, а еще через полчаса открывала дверь своей квартиры. И тут уже тиски воспоминаний, сжимавшие сердце, усилили свою хватку, и ничто не могло удержать Вику от слез.
Они не виделись ровно 12 лет. Да, за это время много воды утекло. Были встречи — приятные и не очень, расставания, радости и беды. Только одно чувство по-прежнему оставалось таким же ярким и манящим, как огонек в ночи.
Вика, Филипп и Маринка — эта дружная троица училась на одном факультете и проводила вместе все свободное время. Вика долго не признавалась себе, что Филипп со временем стал нравиться ей уже совсем не как друг. Да и с его стороны чувствовалось тепло. Но им словно что-то мешало поговорить друг с другом о чувствах. А может, кто-то...
Марина всегда появлялась в жизни Вики неожиданно. Так, она посреди четверти перевелась в их класс, потом, не проучившись и года, внезапно уехала с родителями в другой город и так же неожиданно вернулась, но уже на третьем курсе института. Тогда же к ним в группу перевелся и Филипп.
Марина всегда появлялась, стоило только Вике и Филиппу оказаться рядом, словно больше всего на свете она боялась оставить их наедине. А Вика и подумать не могла, чем все это может обернуться. Дни сменяли недели, недели — месяцы, и ей было так хорошо, что рядом Филипп и верная подруга, что впереди целая жизнь, полная неожиданных открытий.
Той замечательной весной Вике почему-то казалось, что их беззаботная жизнь не кончится никогда. Все трое часто собирались у ее бабушки, которая любила общаться с молодежью. Она однажды сказала Вике:
- Девочка моя, признайся, ведь тебе нравится твой друг Филипп?
- Понимаешь, бабушка, мне кажется, что первая любовь — это что-то такое, что невозможно описать словами, а Филипп... Он всегда тут, рядом, такой простой, такой земной.
- Это в сказках бывают принцы на белом коне, а в жизни, чем твой принц тверже стоит на земле, тем ты будешь счастливее.
Незадолго до сдачи диплома начались горячие денечки — как всегда у студентов, все делалось в последний момент. Все трое были очень заняты, но Филипп все равно находил время, чтобы забежать к Вике, принести ей первые весенние цветы или что-ни- будь вкусненькое — Вика была сладкоежкой. В один из таких визитов, видимо сказалось нервное напряжение перед защитой, они повздорили из-за какого-то пустяка.
Вика, выдержав паузу, собралась было позвонить Филиппу, превратив их глупую размолвку в шутку, но неожиданно, как снег на голову, приехал двоюродный брат из Одессы. Конечно, пришлось в срочном порядке отложить все самые важные дела и развлекать гостя — показать Киев, навестить родственников. И разговор с Филиппом как- то сам собой отложился до защиты диплома, посте которой планировался праздник по случаю окончания института.
«ТЫ ТОЛЬКО НЕ ПЛАЧЬ»
Все трое успешно защитились. К торжественному дню Вика купила красивое голубое платье и очаровательные туфельки. Только недоумевала, почему Филипп все-таки сам не позвонил ни разу. И от этого на сердце было неспокойно и почему-то томительно тревожно. Но девушка уже представляла, как Филипп увидит ее в ресторане и все недоразумения отпадут сами собой.
Накануне вечеринки подруги собрались у бабушки. Детские автокресла - вопрос, который они обсуждали весь вечер. Кто же еще будет так волноваться про безопасность ребенка, если не бабушки? Маринка, уплетая ватрушки с ревенем, как бы невзначай сообщила, что Филипп сразу же после защиты улетел в Мюнхен — друзья предложили ему там отличное место. «Сама понимаешь, кто же может отказаться от такого шанса», — добавила она, облизывая сладкие от сока ревеня пальцы и наблюдая за реакцией Вики.
В этот момент чашка выпала из рук растерянной девушки и разбилась на сотни крошечных осколков. А бабушка, увидев расстроенное лицо внучки, тихо сказала:
- Не расстраивайся, это к счастью.
И только когда Марина ушла, Вика дала волю слезам, уткнувшись в бабушкино плечо.
- Не плачь, моя хорошая, в жизни всякое бывает. Только мне кажется, что не все так просто, как говорит эта твоя Марина. Время все рассудит. И если вам суждено быть вместе, то от судьбы не уйдешь. — Мария Николаевна посмотрела в заплаканные глаза внучки. — Ну улыбнись, внученька, мы еще все вместе будем чай пить вот здесь, на этой самой кухне! Ты мне веришь? Я обещаю тебе.
«Если бы это было сейчас, — невольно подумала Марина, — когда у каждого первоклассника есть мобильник, наверное, я не выдержала бы и позвонила первой».
Но, как говорят, история не терпит сослагательного наклонения.
Время, конечно, расставило все по своим местам, только на первом месте все равно был Филипп. Днем Вика прогоняла его прочь из своих мыслей, а он приходил к ней во сне. Она даже, глупенькая, назло ему сходила замуж, но разве выходят замуж назло?! Теперь ей даже было стыдно, когда она вспоминала об этом.
Она невольно оборачивалась, если кто-то на улице или в метро произносил ее имя, в надежде, что это будет он — ее Филипп.
Как могло получиться, что долгие годы она помнила черты его лица и ощущала прикосновение его рук? Разве можно с каждым днем все больше и больше любить того, кто, может, и думать о тебе забыл, если столько лет не подавал весточки о себе.
И вот теперь эта неожиданная мимолетная встреча и опять расставание на долгие годы...
С ВЕРОЙ В СЕРДЦЕ
Вика забралась с ногами на тахту, взяла пульт от телевизора, но так и не решилась нарушить тишину комнаты. Она бы отдала сейчас все на свете за то, чтобы посмотреть в глаза Филиппу, увидеть его улыбку, все объяснить, все рассказать — все, что было на душе и накопилось за долгие годы разлуки.
Тишину комнаты, словно ту чашку на множество мелких жучков, разбил телефонный звонок. Вика схватила трубку, когда еще не закончатся первый гудок. Голос Филиппа взволнованно:
- Извини, если я позвонит не вовремя, я знаю, у тебя муж, дети. Но сегодня, когда я увидел тебя, я понял, что ничего не изменилось и я по-прежнему люблю тебя. Я просто хочу, чтобы ты знала это.
- Филипп. — Дыхание перехватило от неожиданности. — Филипп, — повторила опять столь дорогое имя Вика. — я ждала этого дня 12 лет. У меня нет ни мужа, ни детей. Только ты!
- Подожди, а тот парень, с которым ты так ласково обращалась? Помнишь, тогда, перед зашитой диплома? Мне Марина еще о нем все рассказала... Знаешь, теперь уже неважно, что она сказала, я ближайшим рейсом прилетаю в Киев. И теперь никому на свете, слышишь, любимая, никому не отдам тебя. Я, как раньше, назначаю тебе свидание в пять вечера на нашем месте, ты помнишь?
Они шли по весеннему Клеву, держась за руки, им надо было столько всего сказать друг другу, но почему-то перехватывало дыхание. И можно было только молчать и ловить взгляд того, кто так долго не мог понять, что любовь дается всего лишь раз в жизни...
- Знаешь, я не хочу терять больше ни одного дня, ни одной минуты.
Филипп взял Вику за руку и очень торжественно сказал:
- Я хочу, чтобы ты стала моей женой!
Вике казалось, что он торопит события, словно наверстывая упущенное. Но более
прекрасных слов она не слышала никогда.
- Хочешь, мы закатим пир на весь мир, — засмеялся Филипп, — и пригласим столько
друзей, сколько ты захочешь? Пусть это будет самый дорогой ресторан, пусть с этого дня исполняются все твои желания! — Я согласна, только мне не нужно дорогих ресторанов и свадебных кортежей. Я больше всего на свете хотела бы отпраздновать это событие в нашем старом добром месте. Чтобы были только я, ты и моя замечательная бабушка. Ведь это она обещала мне целых 12 лет назад, что все так и будет!