Бродяжка
Антонина Витальевна сидела в кресле, закутавшись в тёплый плед, привезённый дочерью из-за границы, слушала тихое мурлыканье кошки, лежащей тут же у ног, и думала. Думала о своей жизни. “Годы бегут и бегут, а жизнь – всё тоскливей. Шикарная пустая квартира, которую с мужем покупали для детей, такая неуютная из-за своей пустоты. Только персидская кошка Юнона скрашивает жизнь. Муж давно на небесах, смотрит сверху укоризненно и говорит: “Дура ты, Тонька, ох и дура. Уехала бы с дочкой в США и горя не знала”. Что же мне делать там, в стране, где всё чужое? Нет, не хочу я уезжать из Казахстана, мне и тут не плохо. Тоскливо разве что, и одиноко”.Антонина Витальевна вздохнула и пошла ставить чайник, чтобы как обычно, в одиночестве глотать обжигающий горло напиток и смотреть из окна на пустеющие улицы Алматы. Она всегда смотрела в окно перед сном, будто боялась упустить пробегающее мимо квартиры нечаянное счастье. Иногда она выходила на улицу вечером и бродила по городу, вслушиваясь в чьи-то разговоры из распахнутых окон. Ей всегда были интересны чужие судьбы – Антонина Витальевна всю жизнь работала психологом, но будучи на пенсии иногда принимала бывших пациентов, которые приходили поплакаться или, напротив, поделиться счастьем.
В один из таких вечеров, гуляя по городу и слушая разговоры, женщина увидела грязного, небрежно одетого мальчишку-бродяжку, который подобрал на земле окурок и внимательно изучал прохожих, очевидно просчитывая, у кого из них можно попросить огоньку, а заодно и мелочь на дешёвые сигареты. Антонина Витальевна махнула ему рукой, подзывая к себе. Мальчонка подошёл, изучая её.
- Курить хочется? – спросила она.
- Ага, – ответил мальчик.
- Ну пойдём в магазин, куплю тебе зажигалку и сигарет заодно, а эту гадость брось там, где взял, – Антонина взглядом указала на “бычок”.
Мальчишка посмотрел на неё с недоверием, но окурок бросил. По дороге в магазин женщина осторожно выспросила, как он оказался на улице. Оказалось, что бродяжке 8 лет и зовут его Рома Ильин. Родители алкоголики, вот и сбежал из дома. Живёт на улице уже полгода, от милиции бегает, чтоб обратно не вернули, или что ещё хуже, не определили в приют.
- На, травись на здоровье, – сказала Антонина Витальевна, протягивая ошалевшему от счастья мальчишке сигарету.
Она знала, что этот поступок пробудит доверие и уважение к ней. Ещё бы – что говорят взрослые, увидев малыша с сигаретой? Кричат и ругаются. А тут незнакомая тётка сама купила сигарет…
- Кушать хочешь?
- Хочу, – мальчик посмотрел на неё с надеждой.
- Ну пойдём.
…Утром Антонина Витальевна проснулась раньше обычного, приготовила завтрак, налила чай. Заглянула в соседнюю комнату – чистенький Ромка сладко сопел на диване под тёплым пледом, привезённым дочкой из Америки. Рядом, на тумбочке, лежала вчерашняя пачка сигарет. Женщина тихонько подменила её тарелкой мясного рагу, посмотрела на беленькое личико с длиннющими, как у девчонки, ресничками, улыбнулась и прошептала сама себе:
- Что же я теперь с тобой делать-то буду?